Любому автомобилисту важно знать о том, что перед началом движения автомобиль необходимо прогревать. Среди автовладельцев ведутся споры по поводу того, сколько времени должен занимать прогрев. Часть водителей утверждает, что прогревать автомобиль нужно до падения стрелки тахометра до минимальных холостых оборотов, часть – сходится во мнении, что одной-двух минут вполне достаточно. В руководствах по эксплуатации автомобилей, выпущенных производителями транспортных средств также нет единого мнения. Авторы одних рекомендуют прогреть машину одну-две минуты и трогаться в путь, при этом, в начале пути обороты двигателя не должны превышать отметку в 2 тыс, пока температура двигателя не станет рабочей (этот показатель обычно равен девяносто градусам). Другие утверждают, что можно не прогревать автомобиль, а сразу же после включения зажигания начинать движение.
Нужно понимать, что на сегодняшний день производителям автомобилей предъявляются жесткие требования со стороны экологов. Для территории нашей страны это не так актуально, как, например, в Европе. Европейскому автолюбителю может поступить претензия со стороны представителей правоохранительных органов даже за длительную работу двигателя на парковке возле торгового центра или в другом общественном месте. В России на парковках также кое-где встречаются знаки, на которых изображена выхлопная труба автомобиля, из которой происходит выброс выхлопных газов, и это изображение перечеркнуто. Такой знак запрещает пребывать на парковке продолжительное время с включенным двигателем, но пока, наличие такого знака, скорее, исключение из правил, нежели общепринятая норма. С точки зрения здравого смысла длительная работа двигателя вхолостую, а также неоправданное сжигание топлива не обосновано.
Но не стоит забывать, что для большей части регионов нашей страны характерны холодные зимы и низкие температуры, поэтому необходимо перед началом движения автомобиль прогревать. При низких температурах масло в картере густеет, поэтому для создания комфортных условий функционирования систем автомобиля нужно некоторое время, для того, чтобы насос осуществил разгон масла по всем трущимся механизмам двигателя. Кроме того, детали автомобиля нагреваются и вследствие этого - расширяются, а ведь выполнены они из разных металлов, соответственно и процесс этот по времени разный для каждой детали, поэтому если нагрузить все рабочие системы автомобиля "на холодную", то это очень негативно скажется на техническом состоянии транспортного средства, вплоть до заклинивания двигателя. Начинать двигаться на непрогретом автомобиле не рационально, рекомендуется подождать пока обороты двигателя немного упадут.
Движение без прогрева негативно сказывается не только на состоянии двигателя - более густым масло на морозе становится и в коробке переключения передач и в дифференциалах. На автомобилях, укомплектованных АКПП, перед началом движения рекомендуется переключить селектор в положение "движение" (Drive) и в течение нескольких минут удерживать автомобиль на месте посредством стояночного тормоза.
Газомасляные амортизаторы, которые наиболее часто устанавливаются в автомобилях также нужно прогревать. При эксплуатации без прогрева, срок службы стоек существенно сокращается, особенно при езде на плохом дорожном покрытии, кроме того, при самом плохом развитии событий, непрогретые амортизаторы могут стать причиной ДТП.
Ощущение комфорта также важно и для самого водителя, поэтому для того, чтобы не замерзнуть, лучше все-таки садиться за руль уже предварительно прогретого автомобиля. Сразу после запуска двигателя не нужно включать печку, это отнюдь не способствует скорейшему повышению температуры в салоне автомобиля, так как пока не нагреется антифриз, из отопителя будет дуть холодный воздух. Включать отопитель нужно тогда, когда стрелка указателя температуры сдвинется с крайней точки, при этом лучше выбрать режим рециркуляции, благодаря этому повышение температуры в салоне будет осуществляться быстрее. Если при использовании рециркуляции наблюдается повышенная влажность, то можно включить кондиционер.
Таким образом, для достижения оптимального результата при эксплуатации автомобиля, его нужно прогреть в течение нескольких минут, при этом осуществляя прогрев коробки переключения передач (если она автоматическая), после чего можно начать осуществлять движение. Первое время лучше двигаться в щадящем режиме, обороты не должны превышать 2 тыс., по возможности нужно избегать участков дороги с плохим покрытием. По прошествии 10-15 мин. все рабочие жидкости нагреются до оптимальной температуры, салон автомобиля также нагреется, после чего можно продолжать двигаться без вышеперечисленных ограничений. Для того, чтобы прогрев автомобиля осуществлялся более эффективно, можно установить автономный обогреватель, реализация уже зависит от финансовых возможностей автовладельца.