Эксперты прогнозируют в ближайший год подорожание топлива, цены увеличатся на топливные продукты классов "Евро-5", "Евро-4" и дизель по всей территории России. В свете этих процессов для многих автовладельцев остается актуальным вопрос о том, как выдержать экономичный режим эксплуатации автомобиля. Есть несколько факторов, влияющих на расход топлива транспортного средства. В первую очередь, это манера вождения и средняя скорость, с которой передвигается автолюбитель. Для экономии топлива стоит перейти на спокойный стиль вождения, без резкого ускорения и торможения. Переключение передач нужно производить своевременно, при достижении нужных оборотов. Эксплуатация машины на низких или, наоборот, на высоких оборотах приводит к увеличению расхода горючего, при разгоне по возможности нужно соблюдать ту скорость, при которой реализуется максимальный крутящий момент. Выбирая скоростной режим, стоит двигаться при оборотах двигателя в диапазоне от двух до трех тысяч, при этом реализуется оптимальный режим работы мотора транспортного средства, эксплуатируемого на бензине. Диапазон оборотов для дизельного мотора колеблется в пределах от 1800 до 2700. Наиболее оптимальная скорость, для достижения экономичного режима вождения – 85-95 км/ч. При движении по прямой траектории, не следует часто осуществлять торможение, так за ним последует необходимость повторного набора потерянной скорости. Давить постоянно на педаль газа тоже не нужно, расход горючего от этого увеличивается.
Расход топлива в зимнее время больше не только из-за частых прогревов, но и из-за шипованных шин. Причиной этому является повышенное сопротивление покрышек качению автомобиля. Давление в колесах рекомендуется постоянно отслеживать, оно не должно быть ниже, чем это рекомендовано фирмой-изготовителем, кроме того, если ездить на приспущенных колесах можно повредить диски автомобиля. Процедуру проверки давления в покрышках нужно осуществлять при помощи манометра, экономии топлива способствует давление в шинах соответствующее максимально допустимому, этот показатель можно увидеть на боковой стороне покрышки, но нужно учитывать, что при вождении максимальное давление в шинах ухудшит плавность хода и управляемость машины.
Любое дополнительное использование электрооборудования: подогрев сидений, стекол, зеркал; аудио-и видеосистемы; различные дополнительные световые приборы увеличивают расход горючего. Расход исчисляется приблизительно из расчета, что на каждый киловатт электроэнергии, потребляемой электрическими приборами, в час приходится один дополнительный литр топлива. Но в данном случае экономить нужно разумно, требования ПДД об эксплуатации автомобиля с включенными приборами ближнего света и обозначение маневров световыми указателями поворота необходимо соблюдать.
На расход топлива влияют аэродинамические показатели автомобиля. Чем больше элементов сопротивления, тем больше расход. С целью экономии нужно, по возможности, исключить открытый люк и окна, а также багажник, установленный на крыше. Дополнительное навесное оборудование, не предусмотренное конструкцией, также увеличит расход топлива (например, антикрыло или "кенгурин").
При выборе маршрута лучше руководствоваться не самым коротким, а самым оптимальным путем. Если есть возможность объехать создавшуюся пробку или участок с множеством светофоров, где понадобиться применить режим "разгон-торможение", то лучше ее использовать.
Увеличивает расход топлива увеличение массы загруженного автомобиля. Возможно, стоит провести ревизию в салоне и в багажнике автомобиля и утилизировать все ненужные вещи, которые создают дополнительный вес для автомобиля.
Сказывается на расходе топлива исправное техническое состояние автомобиля. Для обладателей транспортных средств с большим пробегом важно контролировать компрессию в цилиндрах двигателя, она должна соответствовать норме. Все системы должны работать отлажено, в том числе зажигания и питания. Наличие большого количества включенного одновременно электрооборудования и слабый или неисправный аккумулятор способствуют перегрузке генератора, что способствует перерасходу горючего. Такой же эффект получается при неправильно сделанном развале-схождении колес и сильно затянутом подшипнике ступицы.
Многие производители расходников для технического обслуживания автомобилей выпускают различные сберегающие энергию масла для коробок переключения передач и двигателя. Присмотритесь - эти продукты также способствуют увеличеснию экономичности автомобиля при эксплуатации.
Заправлять автомобиль топливом низкого качества нельзя. Во-первых, это негативно скажется на работе различных узлов и агрегатов транспортного средства в целом, а во-вторых, расход некачественного топлива выше, чем у топлива более высокого качества. Поэтому лучше воздержаться от экспериментов и не заправляться на сомнительной АЗС, даже если цена на бензин на этой заправке существенно ниже. Лучше пользоваться услугами заправочных станций, хорошо себя зарекомендовавших.
Можно также воспользоваться общественным транспортом, если ехать не далеко, особенно зимой, когда много топлива уходит на прогрев двигателя.