Автомобиль, это механизм, который зависит от множества маленьких деталей. Если какая-то из них будет повреждена или дефектна, то весь механизм может перестать работать, а на поиск причины поломки вслепую необходимо длительное время. Именно для этого устанавливают разные датчики, которые отслеживают необходимые параметры, с помощью которых, можно узнать о том, что сломалось или может выйти из строя. Одним из таких датчиков является “датчик массового расхода воздуха”.
Зачем нужен такой датчик?
Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо топливо, искра и воздух. Если убрать какой-то из этих элементов, то мы получим неработающую “железку”. Также нужно держать каждый из элементов в допустимой норме. Например, при низком потоке воздуха, не все топливо будет сгорать, а значит будут оставаться не желаемые осадки, которые могут и не выйти через выхлопную трубу. Ваши фильтры значительно раньше загрязняться и их придется менять.
Если будет больше воздуха, чем необходимо, вы не сможете добиться необходимой мощности от своего автомобиля.
Именно за показателями воздуха и следит датчик массового расхода воздуха или же расходомер. Используя информацию о поступающем количестве воздуха, прибор передает эти данные системе впрыска топлива. Таким образом, мы получаем некий механизм для оптимизации затрат топлива, уменьшении износа фильтров и других частей автомобиля. Как понять исправен ли датчик? Явные признаки описаны здесь: https://osensorax.ru/rashod-uroven/datchik-dmrv .
Виды расходомера и отличия
Главным отличием между моделями является то, что более новые будут иметь больший спектр измеряемых параметров, а также более качественную систему измерений, которая достигается разными методами.
Бывают такие виды расходомеров:
Механические датчики - их работа заключается в том, что отклоняется внутренняя демпфирующая пластина при увеличении потока воздуха.
Такой тип можно назвать одним из самых ранних и неточных, но долговечным.
Термоанемометрический датчик с платиновой нитью - металл для нити выбран не случайно. Именно он может дольше всего испытывать термические нагрузки без значительных деформаций, чем можно обеспечить более длительный срок службы. Этот датчик работает по другому принципу. Его нить все время раскалена и поддерживается при таком состоянии. Когда проходит поток воздуха, она остывает. Расчеты датчика основываются на необходимой затрате энергии для восстановления прежней температуры.
По началу такой датчик быстро выходил из строя из-за разных осадков и мусора на нити. Поэтому было решено сделать систему, которая могла бы накалить нить до тысячи градусов по цельсию на несколько секунд. За это время весь мусор превращается в пыль, которая не препятствует работе.
Самым новым и технологичным стал датчик с пленкой, вместо нити накаливания. Работает она по такому же принципу, что и предыдущий тип, только пленка покрыта тончайшим слоем керамики.
Расчеты также зависят от того, сколько необходимо затратить энергии для возвращения температуры в прежнее состоянии. Но теперь, когда вместо нити пленка, поступает больше потоков воздуха, а значит измерения намного точнее.
Установка датчика расхода воздуха
Поскольку датчик измеряет поток воздуха, то его крепят на воздуховоде после воздушного фильтра. Таким образом измерения происходят без лишних преград, а сам датчик защищен от лишних загрязнений, которые не проходят через фильтр воздуховода.
На датчике должен быть специальный разъем, который подключается к “мозгам” автомобиля для корректной работы и своевременной передачи данных.
Как понять, что расходомер вышел из строя
Как мы уже выяснили, расходомер очень важная вещь в автомобиле. Своевременная реакция на его поломку или неисправность поможет вам сэкономить деньги на лишнем, совершенно ненужном расходе бензина. Который может неправильно подаваться из-за неправильных или неточных данных, что поступают в систему впрыска топлива.
Заметить неладное вы можете по черному дыму из выхлопной трубы. Это значит, что топливо не полностью сгорает. Также будет ощущение, что автомобиль потерял свою мощность, а порой просто дерганно передвигается, иногда случаются осечки.
Еще на вашей приборной панели появляется индикатор, говорящий о неисправности двигателя.
При совокупности этих симптомов, проверьте свой датчик.