Renault Duster сейчас в центре внимания. Все только и говорят о новом французском кроссовере. Да и производители не дают утихнуть этим разговорам. Совсем недавно Рено представили дизельную версию своего внедорожника. Ниже представлен небольшой тест-драйв, прошедший по солнечным дорогам Азербайджана.
Сейчас в России можно выделить три класса легковых автомобилей, двигатели которых хорошо приспособлены к ДТ – это пикапы, внедорожники и, собственно, кроссоверы. Практически все модели автомобилей этого ряда достаточно дорогостоящи. Их средняя цена начинается с отметки в 800 000 рублей. На этом фоне Дастер с его "минималкой" в 607 000 рублей выглядит намного предпочтительней. Дешевле только наш УАЗ Хантер.
Внутри нового французского кроссовера стоит рядный четырехцилиндровый движок K9K объемом 1,5 л. Он снабжен современной системой Сommon rail (непосредственный впрыск топлива), установленной также на 7 моделях Nissan и 13-ти Renault, Dacia. В Россию импортируется менее мощный вариант K9K 892 с установленной топливной системой Delphi, соответствующей нормам Евро-4. Этот восьмиклапанный двигатель способен развивать всего 90 "лошадей" при 4000 об/мин.
По техническим характеристикам дизельная версия Дастера абсолютно идентична своему полноприводному бензиновому аналогу. Коробка передач и ходовая часть у них одинаковы. Отличием является разве что характерный гул и усиленные вибрации дизельного движка. Салон и приборная панель также не претерпели изменений, если только красная зона тахометра начинается теперь с пяти тысяч оборотов.
Движок Дастера вполне уверенно работает при езде "внатяг", главное не увлекаться ускорениями. На низких (до 1800) оборотах турбина практически не работает, и мощность увеличивается медленно, однако при пересечении этой отметки стрелкой тахометра, двигатель включается на полную мощь, появляется хорошая тяга и уверенный отклик на перемещение педали газа. Эксплуатировать мотор на оборотах близких к 4 тысячам не имеет смысла – диапазон крутящего момента просто не доходит до этой цифры.
Конечно, эта машина не приспособлена к бешеным гонкам по городским дорогам. Гораздо увереннее она чувствует себя на трассе, когда можно включить шестую и, удобно устроившись в кресле, спокойно идти под сотню. Эффективно и экономично. В характеристиках предоставленных производителем значится расход топлива – 5,3 л на 100 км. На практике эти цифры подтверждаются. Даже изрядно загруженный автомобиль по городским пробкам выдавал 6,6 литра на сотню. Что уж говорить о езде без балласта. 50-литрового бака вполне хватит на целых 800 километров.
На пересеченной местности этот кроссовер показывает себя не так хорошо. Например, ему не под силу одолеть крутой подъем на холостых оборотах – машина просто глохнет на середине холма. Также и на малом газу. Штурмовать гору лучше с небольшого разгона. Правда, езда по грунтовой дороге, где много ям и канав, заслуживает только восхищенных комментариев. Здесь кроссовер показал себя отлично.
Наверняка многих волнует, как этот француз способен переносить суровый российский климат и работать на отечественном дизельном топливе. Нужно сразу оговориться, что автомобиль, проходивший данный тест был собран уже в России – на московском заводе "Автофрамос". И вполне логично, что к нему были предъявлены самые жесткие требования по эффективности работы в условиях низких температур. Так, по техзаданию уверенный холодный пуск мотора возможен при -25 градусах. Для сравнения, европейский вариант Дастера должен запускаться при -20. Итоговый результат тестирования оказался вполне обнадеживающим, российский Дастер без особых сложностей завелся при -28 градусах. Кстати, представители Renault заверяют покупателей, что дизельный мотор нового кроссовера будет уверенно работать и при -30 градусах Цельсия.
Что касается использования нашей солярки, то об этом уже позаботились французские инженеры. Перед запуском машины на российский рынок они провели два испытания, после которых были внесены некоторые доработки топливной системы Delphi.
Следующий важный вопрос – это стоимость технического обслуживания автомобиля. Как вы, наверное, знаете, межсервисные интервалы дизельных автомобилей короче, чем у бензиновых. Разница составляет примерно 5000 километров. Поэтому обладателям Дастеров с дизелем придется наведываться к техникам чаще – каждые 10 тыс. км.. Правда представители французской фирмы уже успели успокоить потенциальных клиентов заявив, что общая стоимость обслуживания дизельной модели будет максимально близка к бензиновым авто. Получается, что на 100 000 километров пробега будет тратиться в среднем 90 000 рублей сервисных выплат. Кроме того, удастся сэкономить, благодаря более низкой цене на дизельное топливо.
Подводя итоги, скажем, что дизельный Дастер идеальный вариант для тех, кто совершает далекие переезды преимущественно по пересеченной местности. Тяговые характеристики отличные, расход топлива экономный, ремонт и обслуживание по приемлемой цене, да и сам автомобиль можно найти в самых демократичных прайсах. Что еще нужно для комфортного путешествия по бездорожью! А многие дополнительные опции вроде второго эйрбега или системы стабилизации можно докупить. В общем дизельный Renault Duster – это машина, которую можно с уверенностью советовать всем любителям внедорожников.
отличная машина!