Кроссовер вырос в размерах, став крупнее и заметно просторнее своего предшественника. Новейшие опции и современные экономичные двигатели делают новинку потенциальным бестселлером.
Автомобиль прибавил в длину до 4690 мм (+ 46 мм), до 1920 мм выросла его ширина (прирост составил 11 мм), увеличилась и колесная база – до 2865 мм, став на 91 мм больше. А вот высота новинки уменьшилась до 1658 мм – в угоду динамичному дизайну XC60 стал ниже на 55 мм.
Согласно традициям Volvo, новый XC60 является образцом безопасного автомобиля – разработчики оснастили его самыми современными решениями в этой области. Здесь и комплекс City Safety, и система автоматического подруливания, с опцией, предотвращающей случайное попадание на «встречку». Она поможет удержать кроссовер в своем ряду и решит проблему «слепой зоны», оказывая «сопротивление» водителю, если тот попробует перестроиться, не заметив другого участника движения, находящегося на соседней полосе, ну а если вдруг произойдет поломка во время движения. Следует упомянуть и Pilot Assist – продвинутую систему полуавтономного управления. С ней XC60 способен самостоятельно ехать в режиме «автопилота» (на скоростях ниже 130 км/ч), а водителю остается лишь контролировать дорожную обстановку и присматривать за работой системы.
Салон оснащен четырехзонной климатической установкой, обладающей функцией очистки воздуха, медиацентром Sensus и фирменной системой связи Volvo On Call. Вслед за моделями 90-ой серии, дебютант способен поддерживать, как Android Auto, так и CarPlay от Apple. Создатели новинки уверяют, что их целью было чувственное удовольствие от автомобиля: отличная обзорность, комфортабельный просторный салон и общее ощущение безопасности и спокойствия.
С начала производства дебютанту положено 4 двигателя – пара бензиновых и пара дизельных, все одного объема – 2 литра. Мощность моторов на тяжелом топливе D4 и D5 составляет 190 л. с. и 235 л. с., соответственно. Бензиновые T5 и T6 мощнее: если у первого двигателя 254 л. с., то у второго – все 320 «лошадок»: помогает тандем механического нагнетателя и турбоннадува. Предлагают шведы и гибридную версию T8 – общая мощность ее силовой установки превышает 400 л. с., с ней кроссовер способен разогнаться «до сотни» всего за 5,3 сек. Вне зависимости от версии, все XC60 будут полноприводными, с коробкой-«автоматом» на 8 ступеней.
Выпуск новинки наладят на ее родине – в Швеции, на заводе в Торсланде, он начнется со второй половины апреля. У нас модель появится обязательно, но точных сроков пока не знают даже в российском представительстве Volvo Cars.