Скоро в России могут поменяться параметры «роскошных» автомобилей, чьи владельцы обязаны платить дополнительный транспортный налог. На текущий момент в эту категорию входят автомобили, стоимость которых превышает три миллиона рублей.
По утверждениям Ильи Трунина, заместителя министра финансов, эта идея пока что находится в стадии обсуждения. Чиновники занимаются определением марок автомобилей, которые можно отнести к премиум-классу, ищут способы их распределения по всей линейке продаж, а также ожидают соответствующей инициативы от Министерства промышленности и торговли. Его глава, Денис Мантуров, заявил, что ведомство активно прорабатывает это предложение.
Так называемый «налог на роскошь» появился в самом начале 2014 года. Вступив в силу, он обязал всех владельцев транспортных средств стоимостью более трех миллионов рублей оплачивать дополнительный налог. В то время перечень подобных автомобилей состоял из 190 пунктов. По причине нестабильного курса рубля и возросших цен на автомобили, весной 2017 года этот список насчитывал 909 наименований. Если производителям машин премиум-класса удастся договориться с правительством, то список будет сокращен на 423 автомобиля, продающихся по цене 3‒5 миллиона рублей.
С начала очередного экономического кризиса продажи автомобилей премиум-класса в России заметно упали. Например, в 2014 году было приобретено более 49 тысяч автомобилей марки Mercedes-Benz, а в 2016 году — всего лишь 37 тысяч. Таким образом, спад продаж составил около 25%. Кризис также затронул и рынок автомобилей массового сегмента, но не настолько сильно.
В мае этого года производители автомобилей класса «премиум» и «люкс» обратились к российскому вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В своем официальном письме они попросили об увеличении планки обсуждаемого налога. По сообщениям нескольких источников из автопроизводителей премиум-класса, авторы письма просят о поднятии планки до 5 миллионов рублей. Это позволит в два раза сократить список «роскошных автомобилей», составленный Министерством промышленности и торговли.