Новый SUV-компакт от возродившегося бренда Datsun станет первым представителем x-ray семейства, созданным японскими автоинженерами. Позаимствовав крупноячеистую архитектуру радиаторной группы у представленных на российском рынке бюджетного седана Datsun оn-DO и хетчбэка mi-DO, которая по-прежнему напоминает шестиугольные пчелиные соты, автомобиль получил рельефный капот и нетрадиционные для данного автопроизводителя решения головной оптики.
Стоит отметить, что кроссовер Datsun, собираемый на мощностях в Индонезии, ориентирован на рынок Юго-Восточной Азии, российским покупателям данная модификация будет недоступна.
На ММАС 2018, который пройдет в конце лета в Москве, Datsun, по всей вероятности, представит новое поколение авто, которые будут предлагаться российским автолюбителям. Последние уже смогли оценить проворный и юркий нрав «переосмысленных» японскими автоинженерами представительниц линейки малолитражек АвтоВаза: «Granta» и «Kalina».
Экстерьер Datsun Сross"a
Сохранившееся соседство многоугольности профиля нижней части передней оптики с безукоризненной восходящей прямолинейностью верхнего края фар дополнено колодцеобразными элементами в нижней части бампера. Разница цветовых решений защитного обвеса, окрашенного в серый металлик, на дверях, и остального кузова не укладывается в концепцию японской сдержанности и прагматичности.
«Изюминкой» осветительных решений, примененных в данном В-кроссовере, стал автономно работающий датчик освещенности, которым конструкторы по-настоящему гордятся.
Двигатели Datsun Cross
В подкапотном пространстве создатели поместили два варианта двигателей: бензиновый мотор с отдачей в 68 л.с., работающий в связке с 5 ступенчатой МКПП или такой же бензиновый двигатель, но уже мощностью 78 л.с., вместе со спроектированным инженерами «Nissan» вариатором. Заложенный максимум моментных характеристик в 1,2-литровой «трешке» – 114 ньютон-метров, достигается при 5000 оборотах «на механике».
Внедорожный набор
Для 15-дюймовых шин кроссовера Datsun разработан специальный состав резины. Штатно предлагаются легкосплавные диски. Значительный клиренс (200 мм) дополнен таким LSD-элементом, как самоблокирующийся дифференциал. Отсутствие полного привода выдает в автомобиле «паркетника». Ну а если вы владелец полноприводного авто, которому требуется ремонт карданного вала, обратитесь в Новосибирский "Центр карданных валов", где вам обязательно помогут. Приятной внедорожной опцией можно считать защиту днища и систему стабилизации. Привычная ABS также наличествует.
Вместимость и безопасность
Datsun Сross построен на платформе, всего на 5 мм не дотянувшей до 4 метровой длины. При этом имеет три ряда сидений и способен вместить 7 седоков. Автопроизводитель определяет два критерия для использования «галерки»: короткое время поездки и ситуационная надобность. Новинка не оборудована множеством подушек безопасности, имеются лишь две фронтальные, что при объявленной стоимости в 12,2 тыс. долларов США довольно заурядно.