Концерн Audi прикладывает весьма серьезные усилия к разработке и созданию электромобиля нового поколения. Лишним свидетельством чего стала официальная презентация шоу-кара Audi e-tron GT. Считается, что данная модель является прототипом нового электромобиля, серийное производство которого планируется начать уже в 2020 году.
Конструктивной основой машины стала новая платформа e-platform совместной разработки с Porsche. В то же время в новом шоу-каре отчетливо прослеживаются черты предыдущих концептов – Aicon и PB18 e-tron. В числе любопытных особенностей новой машины можно отметить многокомпонентность кузова, для производства панелей которого используются различные материалы: высокопрочная сталь, алюминий и углепластик.
Сам кузов по своей форме ближе всего к хэтчбеку. Кстати, отремонтировать кузов любой Audi можно, обратившись на audilove.ru. При этом нижняя половина стеклянной кормы является по сути крышкой багажника. Кстати, помимо заднего багажного отделения объемом 450 литров, в машине имеется и переднее (100 л). Оптика автомобиля представляет собой комбинацию из лазерно-люминофорной и светодиодной секций.
В салоне представленной новинки установлены 4 спортивных кожаных кресла, и приборная доска полностью в цифровом исполнении.
Силовая установка представляет собой два синхронных электродвигателя, расположенных спереди и сзади и способных выдавать совокупную мощность в 590 л.с. Их работа управляется электронной системой, которая способна рационально распределять тяговое усилие между осями и бортами. Это позволяет разгонять шоу-кар до «сотни» за 3,5 секунды, а до 200 км/ч – за 12. А предел скоростного режима на концепте установлен на отметке в 240 км/ч.
Индекс GT новинка получила отнюдь не случайно. Производитель заявляет о том, что запас хода нового серийного автомобиля будет составлять свыше 400 км. Этот показатель обеспечивается наличием батареи производительностью 90 кВт/ч, зарядить которую от 800-вольтовой за 20 минут можно на 80%. Предусмотрена возможность подзарядки аккумулятора от сетей различных форматов и стандартов. Кроме того, электрокар может подзаряжаться от фирменной беспроводной системы Audi Wireless Charging. Ее мощность составляет 11 кВт, что позволяет полностью зарядить Li-In аккумуляторную батарею в течение ночи.
Интересно реализована в новом концепте система торможения. Первоначальное замедление обеспечивается только электродвигателями, работающими в режиме рекуперации, который можно регулировать лепестками под рулем. После чего подключается штатная электрогидравлика, приводящая в действие диски тормозов, выполненные из керамики.
Шоу-кар e-tron GT является еще одним концептом будущей линейки электромобилей от Audi. Помимо этой модели, запуск которой запланирован на 2020 год, существуют и другие разработки. В частности, на платформах PPE (опять же, совместной разработки с Porsche) и MEB – площадки, которая используется также для всех электромобилей Volkswagen. В планах концерна Audi довести число чисто электрических машин в модельном ряду концерна до 12. Окончательная реализация этой стратегии намечена на 2025.