Начиная с октября текущего года был проведен ряд краш-тестов по оценке систем активной и пассивной безопасности как семейных автомобилей, так и электрокаров, и автомобилей с гибридными двигателями, и авто SUV-сегмента. Такое разделение позволило обеспечить организатору, в качестве которого выступала Euro NCAP, максимальную объективность и сопоставимость.
Так, Lexus ES в новой модификации, ставший лидером в группе «Вместительный семейный авто», получил высокие оценки безопасности. По критерию «активная и пассивная безопасность» (защита пассажиров и водителя) «японец» набрал 91%, за защиту малолетних пассажиров – 87%; эффективность работы адаптивных электронных помощников оценена в 77%.
Особое место в рейтинге занял новый критерий – безопасность для пешеходов. Lexus ES и здесь показал себя достойно: 90% из 100. О нововведении не без гордости высказался глава Euro NCAP. Он подчеркнул, что уже два года методика краш-испытаний включает критерий «столкновение с деформируемым препятствием». Далее г-н Ван Ратинген пояснил, что на полосе движения выставляют манекен, который автомашина на скорости 40 километров в час должна идентифицировать и принять меры для предотвращения ДТП (полная остановка или снижение скорости).
С этой темой генеральный секретарь организатора испытаний связал и вопрос о беспилотных авто (функция – автономное вождение). «Эти технологии, безусловно, перспективны и актуальны. Мы впервые их тестируем и уже выявили некоторые сложности при их автономном использовании. Уверен, что полная автономность автомашины – в перспективе, но сейчас говорить о ней рано», – резюмировал Михиль ван Ратинген.
Lexus ES занял первое место и в другой категории: «Электромобили и автомобили с гибридным двигателем». Вместе с тем, эксперты выявили у лидера ряд недостатков: система слежения за полосой движения в экстренных ситуациях не помогает сидящему за рулем. При фронтальном столкновении задние седоки имеют высокий риск травм поясничного отдела позвоночника. При этом ассистент экстренного торможения весьма эффективен.
Лидером группы «Компактный семейный автомобиль» эксперты признали продукт немецкого автопрома – Mercedes-Benz A-Class в кузове хэтчбек в новом исполнении. Среди недостатков: минусы в работе электронного ассистента контроля слепых зон, а, следовательно, и недостаточно эффективная работа электронной системы удержания авто на полосе движения.
«Немец» достойно показал себя при столкновении с недеформируемым препятствием (бетонный столб), обеспечив безопасность водителя и пассажиров на 96%, а сидящих в салоне детей на 91 процент. Появление на полосе движения пешехода, а затем и велосипедиста конкурсант незамедлительно выявил и не нанес вреда их здоровью, показав 92% безопасности по данному критерию.
Работа электронных ассистентов, установленных немецкими автоинженерами, была оценена на 75%. Кстати, для тех, кого интересует спецтехника для своего бизнеса, в частности - вилочные погрузчики. Японские вилочные погрузчики от компании ВЦРТО - залог качественой логистики на территории Вашего склада.
Представитель SUV-сегмента от корейских автоинженеров стал победителем в категории «вместительный кроссовер». При этом Hyundai Nexo показал самый низкий уровень «защиты пешеходов» среди других победителей: всего 67%. Также при лобовом ударе слабо защищены ноги водителя. Достаточно слаженно действует система электронных помощников – на 80%.
Hyundai Nexo за безопасность малолетних пассажиров получил от представителей Euro NCAP 87%, а взрослых пассажиров и водителя – 94%. Среди других опасностей для здоровья пассажиров был отмечен риск хлыстовых повреждений при ударе в корму авто.