В Женеву привезли электромобили на потоковых батареях, которые могут стать очередной ступенью в развитии автоиндустрии.
В 2015 году фирма nanoFlowcell AG презентовала два концепткара: спортивный седан Quant F и компактный хэтчбек Quantino. Большой интерес к этим моделям был вызван применением потоковых электрохимических батарей, в разы превосходящих литиевые аналоги. Подробности их работы в следующем – энергия запасается в двух баках с ионными жидкостями. Последние прокачивают через потоковую батарею, где они вырабатывают ток. В 2016 году компания планирует представить на Женевском автосалоне серийные версии моделей Quant F и Quantino.
Что нового появится у этих автомобилей? Внешний вид моделей останется практически без изменений. В целом, это будут те же спорткар и «гражданский» хэтчбек. Автомобиль Quant F получит силовой агрегат с общей мощностью 1090 л.с. Он разгоняет модель до 100 км/ ч за 2,8 секунды и обеспечивает максимальную скорость в 280 км/ч. Автомобиль Quantino получит 109-сильный двигатель с которым разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд при максимальной скорости 200 км/ч. Характеристики относительно скромные, но как для городского автомобиля их вполне достаточно. В дополнение, есть несколько хороших для автомобилистов новостей касательно новинок.
Первая новость - модель Quantino получила разрешение на езду по европейским дорогам общественного пользования. Вторая положительная новость - в ходе испытаний на выносливость автомобиль показал, что ресурса батарей вполне может хватить на 1000 км. Это подтвердил 14-часовая непрерывная езда главного технолога компании nanoFlowcell, по результатам которого двигатель разрядился всего на 22 процента. Подобного запаса не имеет ни один электрокар.
Поэтому многие предполагают, что новый электромобиль способен совершить настоящую революцию на автомобильном рынке. И случиться это может гораздо быстрее, чем предполагается.