Инженерами из Nissan была разработана полностью независимая интеллектуальная система перевозки автомобилей. Технология получила название IVT (Intelligent Vehicle Towing). Система предназначена для оптимизации процесса буксировки производимых автомобилей от пункта их погрузки до пункта выгрузки.
Инновационная система уже опробована на реальном производстве. Первопроходцем стал один из японских заводов компании Nissan, руководство которого отметило серьезное повышение эффективности производства.
Для организации буксировки произведенных автомобилей между пунктами погрузки и разгрузки было решено использовать одно из своих транспортных средств – модернизированный Nissan Leaf. Многие привыкли, что на больших заводах для перевозки партий готовой продукции применяются громоздкие транспортные конструкции на рельсовой или магнитной платформе. В отличие от таких решений, для развертывания IVT не возникнет потребность в подготовке какой-либо дополнительной инфраструктуры.
Буксировочный автомобиль оснащен целым комплексом умных лазерных датчиков и камер, которые полностью контролируют весь процесс движения, отслеживая положение бордюров, разметки и возможных препятствий. Сопоставляя увиденные объекты с данными карт из своей памяти, транспортное средство способно с филигранной точностью определять свое местоположение и продвигаться в заданную точку без участия водителя. Буксировщик самостоятельно перемещается по территории комбината, никогда не превышая скорость и мгновенно останавливается, благо цена за проточку тормозных дисков невелика, заметив на своем пути непреодолимое препятствие.
Каждый автономный буксировщик постоянно поддерживает связь с центром управления, который владеет полной информацией о скорости его передвижения, месте нахождения, уровне заряда электрического аккумулятора и производительности труда. В случае необходимости заданный маршрут можно с легкостью поменять, внеся соответствующие изменения в программу. Если два автономных буксира встречаются на одном перекрестке, центр управления мгновенно определяет автомобиль с более высоким статусом, предоставляя ему право приоритетного проезда. В экстренных ситуациях пункт управления может отдать команду о вынужденной остановке того или иного буксировщика.