Стиль кроссоверов концерна Renault-Nissan был определён внешним обликом прошлогоднего концепта Hi-Cross, в том числе и следующей модели Nissan X-Trail в частности. Именно с этого автомобиля начнётся реализация нового этапа в архитектуре автомобилей альянса.
Создатели дали своей новой концепции видения внешнего облика автомобилей название Common Module Family, сокращённо CMF. По упрощённой структуре она напоминает платформу, аналогичную растягиваемым модульным "тележкам-конструкторам", как у Peugeot EMP2 или у Volkswagen MQB, или "комплектом кубиков", как у Mazda Skyactiv. Однако, по мнению конструкторов Renault-Nissan, CMF нечто большее, чем платформа, такая структура позволяет создавать несколько родственных платформ для различных сегментов.
Несмотря на общность реализуемой идеи у конкурентов, имеются явные отличия, заключающиеся в особенностях CMF. Благодаря эффекту масштаба затраты на запчасти Nissan и компоненты сокращаются на 20-30%, а расходы на запуск модели и проектирование снизятся на 30-40%.
Общими компонентами являются габаритные модули: электроника, отсек двигателя, передняя часть днища вместе с шасси, передний кокпит, задняя часть днища вместе с деталями подвески. Параллельно разработчики создают так называемый "банк элементов", из которого можно брать необходимые компоненты при сборе очередной модели, независимо от её размеров. При таком решении одновременно будет повышена унификация автомобиля и увеличение количества различных моделей. При этом одной общей платформы у автомобилей не будет, однако это будут модели со значительным числом стандартных модулей.
Самые первые модели автомобилей, построенных на базе модулей, скоро сойдут с конвейера. На конец 2013 года назначен выход наследников автомобиля Nissan Rogue, который представляет собой вариант модели Qashqai, выпущенной для рынка Северной Америки, X-Trail и собственно самого Nissan Qashqai. Конец 2014 года будет ознаменован выходом смены для моделей, выпускаемых под маркой Renault: Laguna, Scenic и Espace. Впоследствии количество моделей семейства Renault, созданных на базе CMF увеличится до 11, а общее число автомобилей альянса составит 14 экземпляров, таким образом, количество выпускаемых в год легковых автомобилей будет равно 1,6 миллионам. Планируется, что к 2020 году архитектура CMF будет применяться на производствах альянса более чем в 10 странах и на пяти континентах.
Модель нового Nissan Qashqai имеет явное сходство с концептом Resonance, который был представлен к показу в январе 2013 года, несмотря на то, что представители компании отказывали концепту в том, что он станет предшественником определённой модели автомобиля. Но если уменьшить визуально длину концепта, несколько изменить фары, а также внедрить традиционную заднюю стойку, то в итоге, внешнее сходство с кроссовером становится очевидным.
По словам альянса, количество автомобилей и масштаб охвата географических территорий является беспрецедентным, а унификация узлов и компонентов, а также общие для ряда участков инвестиции, закупка деталей и финансовые риски позволят добиться ещё большей экономии, по сравнению даже с платформой B. Применяется она в различных интерпретациях более чем на десятке моделей Dacia, Lada, Nissan и Renault.
По заявлению директора альянса по проектированию - Цуёси Ямагути, CMF позволит компании вступить в новую эру, а также привлекать в производство новейшие технологии быстрее, нежели это было ранее, что будет способствовать дополнительной лояльности клиентов альянса.