Ну вот мы и дождались официального представления в России нового народного автомобиля марки Datsun. На нашем рынке он станет основным конкурентом подержанных иномарок и автомобилей Lada. Представители Datsun уверены, что выйдут победителями из этого сражения.
По заявлению руководителя корпорации Nissan Карлоса Гона, сделанному в Москве, для их компании на сегодняшний день российский автомобильный рынок считается пятым по величине. В следующие три года фирма намерена в два раза увеличить свою долю на рынке, при этом втрое расширив количество продаж. Ожидается, что на бренд Datsun придется не менее трети от всех продаж.
Самое интересное, что у машины будет весьма оригинальное название – on-DO. То есть первые две буквы маленькие, а последние две уже большие. Для русского восприятия такое сочетание является довольно странным. Нет сомнений, что от местных острословов автомобилю в скором времени будет присвоено какое-нибудь прозвище.
У производителей есть свое объяснение своеобразному названию новой модели. Они считают, что слово DO (в переводе означает "движение" или "путь") создает прочную ассоциацию с традиционной японской культурой. Сочетание on в русском языке идентично местоимению "он", что должно подчеркивать мужской характер автомобиля.
Конечно же, всех интересует цена новой машины. Здесь информация пока ограничена. Известно лишь, что стоимость автомобиля будет меньше 400 тысяч рублей. Насколько меньше – пока покрыто завесой тайны. Также не до конца понятна базовая комплектация модели. По сообщению Авто Mail.ru, в базовый комплект машины войдут одна подушка безопасности, подогрев передних кресел и зеркал, а также АБС. В списке опций предполагается появление навигационной системы, подогрева лобового стекла, четырех подушек и ESP. Для бюджетного автомобиля такой набор можно считать вполне приличным.
Основой Datsun on-DO является "тележка" от модели Lada Kalina. Кузов тоже практически такой же. Японский седан отличается от Lada новым салоном, улучшенной шумоизоляцией, другим дизайном задней и передней части, иной настройкой тормозов и подвески, а также увеличенным багажником. Кстати, по размеру багажника автомобиль on-DO стал теперь в своем классе абсолютным лидером. В частности, модель Hyundai Solaris имеет багажник объемом 454 л, автомобиль Volkswagen Polo Sedan — 460 л, а модель Renault Logan — 510 л. Для сравнения, машина Datsun on-DO обладает багажным отсеком с объемом 530 литров!
Нельзя не сказать об еще одном важном достоинстве модели on-DO – дорожном просвете. Не напрасно звучали заявления японцев об адаптации нового автомобиля к российским условиям – клиренс машины составляет 168 мм. И это при полной загрузке, которая включает в себя 50 кг груза в багажном отделении и вес пятерых человек в салоне. При наличии в автомобиле одного водителя клиренс будет равняться 185 мм. Такую величину просвета не могут себе позволить даже некоторые кроссоверы. После долгих раздумий в Datsun было принято решение об использовании в автомобиле стандартного вазовского двигателя. Это 8-клапанный силовой агрегат, имеющий мощность 87 л.с. и рабочий объем 1,6 л. Мотор давно проверен временем, надежен и, главное, имеет низкую стоимость. На первое время запланирован выпуск машин только с механической трансмиссией, в дальнейшем возможно появление АКПП.