В Словакии, как известно, нет своей собственной автомобильной промышленности. Здесь есть только заводы других стран, где осуществляется сборка. И, тем не менее, скоро Словакия может стать местом сборки самого оригинального автомобиля в мире. Хотя новое творение компании AeroMobil можно назвать именно автомобилем лишь с большим трудом, ведь оно может не только ездить по земле, но и летать по воздуху.
Начались разработки этого уникального транспорта примерно четверть века назад, однако прототип, который, наконец, смог взлететь в воздух, был готов лишь в 2013 году. В прошедшем году, в октябре прошел испытание предсерийный прототип. Теперь после внесения самых минимальных изменений он пойдет в серийное производство. То есть это будет скорее мелкосерийное производство, потому что вряд ли будет много желающих приобрести такое нестандартное транспортное средство с ценой около 200 тысяч евро, прощу изучить расписание авиарейсов москва санкт петербург и сесть на обычный самолет.
Интересно, что проекты летающего автомобиля разрабатывались с 50-х годов прошлого столетия. Но все эти попытки заканчивались неудачей. А вот у компании AeroMobil есть все шансы, чтобы запустить свое детище в серийное производство. Руководство компании получило и поддержку технической инспекции ЕС, которая абсолютно ничего не имеет против того, что словацкий аэромобиль будет бороздить европейские дороги и небесные просторы. Конечно, при этом надо соблюсти некоторые условия. Для управления аэромобилем нужны не только обычные права, но и лицензия, выдаваемая пилотам-любителям.
Для создания самолетомобиля применялась технология, стандартная для спорткаров и легкомоторных самолетов. На пространственной стальной раме здесь закреплены панели из композитных материалов. Из композитов, к примеру, изготовлены двухместных кузов (и он же фюзеляж), крылья и некоторые элементы шасси. Длина аэромобиля со сложенными крыльями при движении по дороге будет 6000 мм, а его ширина – 2240 мм. То есть получается, что габаритные стандарты Евросоюза здесь не нарушены. У машины есть четырехцилиндровый оппозитный двигатель марки Rotax 192, мощность которого 100 л.с.. Работает двигатель на бензине с октановым числом 95. Расход топлива в среднем будет примерно 8 литров на каждые 100 км пробега. Если бак заполнен, то можно проехать 875 км. Максимальная скорость аэромобиля – 160 км/ч.
Для того, чтобы взлететь, машине понадобится лишь 300 м грунтовой дороги или шоссе. В воздухе аэромобиль может достигнуть скорости 200 км/ч. Расход топлива при этом будет 15 литров на каждые 100 км. Предельная дальность при этом будет 700 км.
У машины имеется автопилот, отличная навигационная система, продублированная система безопасности, которая автоматически откроет парашют при аварийной ситуации.