Mitsubishi Pajero Sport можно по праву считать полноценным полноприводным внедорожником. Маркировка Sport в названии модели свидетельствует о том, что внедорожник создавался с учётом огромного опыта, который был получен производителем в процессе скоростных гонок, и ориентирован на покупателей, ведущих динамичный образ жизни. По меркам настоящего времени модель предыдущего поколения Pajero Sport относительно просто выглядит внешне, даже можно сказать примитивно, однако, этот автомобиль является настоящим внедорожным транспортным средством, которое можно эксплуатировать в экстремальных условиях, кроме того, модель ощутимо дешевле более габаритного Pajero.
Первоначально модель предназначалась для рынка США и вышла в продажу в 1996 году в качестве вынужденного решения. Более развитый технически Pajero 2, который реализовывался на американском рынке под названием Montero имел слишком высокую стоимость. Японские конструкторы приняли решение вывести на рынок бюджетную версию модели Montero, в основу новой модели лёг пикап L200, создатели переработали его внешний вид и создали легковой автомобиль.
В 1998 году модель под названием Pajero Sport начала продаваться на автомобильном рынке стран Европы, автомобиль оснастили дисковыми тормозами и улучшенной версией пружинной подвески, однако, высокотехнологичную трансмиссию Super Select новинка Pajero Sport не получила. Однако, несмотря на простоту конструкции, модель стала пользоваться спросом в Европе, где потребитель довольно требователен к техническим изыскам. Причиной популярности автомобиля стала стоимость Pajero Sport, которая была ниже, чем у габаритного Pajero, а во-вторых, внешний облик модели являлся воплощением термина Sport, заключенного в названии транспортного средства, силуэт автомобиля подтянутый и стройный. Некоторые автолюбители приобретают эту модель исключительно из-за привлекательной внешности, однако, необходимо учитывать, что для достижения выигрышного облика, конструкторы пошли на определённые издержки. Силуэт автомобиля достигается благодаря высокому полу в салоне и низкому потолку, посадка водителя по аналогии со спортивным купе: ноги вытянуты вперёд, у задних пассажиров очень мало места для ног, а багажник автомобиля недостаточно габаритный. При покупке автомобиля рекомендуется предварительно протестировать его, чтобы понять, насколько она удобна конкретному владельцу. Pajero Sport высокий внедорожник, предназначенный для бездорожья, чему способствуют короткие бампера. На рынке России значительное количество автомобилей импортированы из США и носят название Montero. Автомобили для европейского рынка имели стоимость гораздо выше, чем у "американцов", поэтому их практически не ввозили, для российского рынка модели из США вполне подходят. Европейские модели отличаются от американских световой оптикой и иным стандартом радиочастотного диапазона приёмника. При приобретении поддержанного автомобиля необходимо особое внимание обращать на состояние силового агрегата. Американские автовладельцы склонны использовать при эксплуатации недорогое минеральное масло, в итоге с течением времени возникают смолистые отложения, забивающие двигатель, поэтому если под крышкой клапана обнаруживается чёрное вещество, то такой автомобиль лучше не брать. При попытке промыть силовую установку, либо залить новое качественное масло с высокими моющими характеристиками возникают неприятные последствия, в итоге может потребоваться замена двигателя. Модели Pajero Sport в основном оснащаются трёхлитровым шестицилиндровым V-образным двигателем мощностью 170 л.с., такими же моторами с другими характеристиками комплектовались американские Montero Sport. Периодически можно встретить автомобили с силовой установкой объёмом 3,5 литра - V-образную с шестью цилиндрами и мощностью 197 л.с. Такой силовой агрегат для данного автомобиля избыточен, особенно при учёте трансмиссии архаичного типа, которая предполагает подключаемый полный привод, а движение на заднем приводе по скользкому дорожному покрытию с двигателем такого объёма требует высокого водительского мастерства. Поэтому рекомендуется выбирать автомобиль с объёмом бензинового двигателя 3 литра, по конструкции обе силовые установки аналогичны и в процессе эксплуатации ведут себя одинаково, для заправки вполне подходит топливо с октановым числом 92. Моторы долговечны, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании серьёзных проблем не обнаруживается.
Дизельный двигатель объёмом 2,5 литра ведёт свою историю с самого первого поколения Pajero, то есть с 1981 года. Основным недочётом этого типа двигателя можно считать низкую мощность – 99 л.с., в сравнении с возможностями современных автомобилей такие показатели действительно малы, автомобиль не намного превышает мощностью Ниву, этот двигатель устанавливался только на Pajero Sport. Однако, разработка агрегата происходила в то время, когда конструктивно установки были простыми, подлежащими ремонту и неприхотливыми, поэтому с нашим топливом у автомобиля нет никаких проблем. При правильной эксплуатации двигатель имеет долгий срок службы и не доставляет проблем своему владельцу, при этом мотор легко ремонтируется. Следует отметить, что детали с клеймом Mitsubishi приобретает незначительное количество автовладельцев, вместо них приобретаются запчасти с маркировкой Hyundai Galloper, которые в несколько раз дешевле, чем оригинальные японские. Таким образом, если автовладелец целенаправленно находится в поиске дизельного внедорожника, то модель Pajero Sport вполне подойдёт, а в случае возникновения неисправности ремонт будет стоить значительно дешевле, чем у более свежих аналогов. Техническое обслуживание дизельного двигателя проводят каждые 7,5 тысяч км., с такой же частотой меняется топливный фильтр, через каждые 30 тысяч км. необходимо регулировать клапанные зазоры. Если этого не делать, то распредвал приобретает круглую форму, а ось коромысел может лопнуть. Производя замену ремня ГРМ после пробега 90 тысяч км. вместе с роликами ГРМ необходимо заменить ремень привода балансирных волокон, в случае его порыва, он попадёт под ремень ГРМ, вызвав разрушение двигателя.
Нередко приходят в негодность предпусковые свечи накаливания, что характерно для дизельных двигателей, срок службы распылителя форсунок составляет 100-120 тысяч км., их замена производится отдельно, с учётом того, что дизель предкамерный, больших сложностей ухудшение работы распылителя не доставляет. Поэтому сиюминутного устранения недостатка от владельца не требуется, однако, автомобиль начинает дымить и постепенно терять мощность. Из строя может выйти топливный насос высокого давления, однако, его ремонт производиться быстро и не требует больших затрат, также как и турбина. На пробеге 150 тысяч км. может потребоваться замена турбины, с маркировкой Galloper стоимость турбины составит около 13 000 рублей. Автоматическая коробка переключения передач у Pajero надёжная, возможны отказы датчика положения селектора под воздействием грязи и соли происходит закисание. Перемещение рычага происходит с усилием, а действия коробки и режима не совпадают, для устранения неисправности необходимо заменить датчики. В том случае, если сгорит коробка, то её ремонт обойдётся в сумму около 60 000-70 000 рублей. На всех дизельных версиях Pajero Sport и на ряде бензиновых устанавливается МКПП, срок службы сцепления составит 120-150 тысяч км. Раздаточная коробка носит название Easy Select, что переводится как "простой выбор", о чём свидетельствует её конструкция: или задний привод, или жёсткий полный без межосевого дифференциала, или жёсткий полный привод с пониженной передачей, подключать передний мост можно на скорости 100 км/ч. При жёстком подключении переднего моста предполагается, что все колёса вращаются синхронно, в то время как, передние колёса должны крутиться быстрее, поэтому при жёстком подключении полный привод нужно использовать временно и на скользком дорожном покрытии, таком как грязь, снег и лёд, чтобы на одной оси колёса свободно проскальзывали. Если пользоваться полным приводом постоянно в зимний период времени, то итогом станет сильный износ крестовин карданных валов и шин, через несколько сезонов возникнет необходимость замены цепи привода переднего моста, так как появится резкий удар в раздатке.
При правильной эксплуатации срок службы трансмиссии крестовины заднего кардана составляет 100 тысяч км., переднего кардана – дольше, замену необходимо производить двух на каждом валу. Неисправности мостов и раздаточной коробки происходят редко, возможна течь сальников, что также происходит нечасто. Замена масла во всех агрегатах раздатки производиться через 45 тысяч км., на задний мост у большинства автомобилей устанавливается дифференциал высокого трения, он способствует не столько комфортному передвижению по бездорожью, сколько для управления автомобилем с задним приводом на скользком дорожном покрытии. Если в автомобиле установлен дифференциал повышенного трения, то в картер заднего моста заливается масло с индексом LSD.
Если злоупотреблять оффроудом, то дифференциал может потерять работоспособность. Датчик включения переднего моста может дать течь, при его полном выходе из строя начинает мигать лампочка на консоли, свидетельствуя о том, что включение не завершилось, хотя по факту оно уже закончилось. Датчик необходимо заменить в обоих случаях. Вероятна также поломка вакуумного клапана муфты подключения переднего моста, в этом случае уже невозможно подключить полный привод, клапан необходимо в этом случае заменить.
Подвеска Pajero Sport практически не отличается от того же узла Pajero 2, излишней выносливостью конструкция не отличается, потребность в замене некоторых деталей в независимой передней подвеске может появиться уже к отметке в 50 тысяч км., положительным моментом можно считать тот факт, что в запчастях подвеска детализируется по элементам. Так, например, дорогостоящие нижние рычаги (стоимость 12 500 рублей в сборе) приобретать необязательно, можно отдельно заменить сайлентблоки и шаровые опоры. Во втулках стабилизатора и стойках производится замена только резиновых подушек, поэтому дорогостоящим ремонт назвать сложно, задняя подвеска зависимая, конструктивно она простая, при этом более надёжная, чем передняя. Срок службы задней подвески составляет 100-150 тысяч км., на первых моделях Montero и Pajero она была рессорная, поэтому практически не подлежащая поломкам, однако, со временем она проседала, в итоге, при наличии пяти людей в автомобиле, кузов почти лежал на отбойнике. Замена рессор обойдётся владельцу в 45 000 рублей за комплект, поэтому рессорный автомобиль приобретать не стоит, кроме того, он уступает нерессорной версии в показателях комфорта и управляемости. Срок службы тормозных дисков составляет в среднем срок службы двух комплектов колодок, иногда от грязи происходит закисание суппортов, однако, их с успехом можно реанимировать при помощи ремкомплекта. На тех моделях, которые укомплектованы задними тормозными барабанами, срок их службы составляет не менее 150 тысяч км., что также составляет примерный срок службы двух комплектов колодок.
Таким образом, подвеска Pajero Sport предполагает дополнительные затраты почти каждый раз при прохождении ТО, однако, эти траты не будут значительными, только если на автомобиле не установлена задняя рессорная подвеска, в этом случае один раз, но траты на замену рессор будет значительной.
К кузову модели никаких претензий со стороны владельцев не высказывается, мелкая сетка под воздействием процессов коррозии возникает на автомобилях, которым семь-восемь лет, эксплуатируемых на территории Москвы, навесные элементы кузова также без нареканий, редко под воздействием грязи и дорожной соли ухудшается состояние антенны, труб кондиционера и фонаря освещения номерного знака. При неправильном подключении дополнительной электроники могут сгореть контакты предохранителя обогрева заднего стекла.
В результате тестовых испытаний института безопасности дорожного движения Соединённых Штатов, автомобиль Mitsubishi Pajero Sport удостоился четырёх звёзд, причиной послужила слабая устойчивость модели к опрокидыванию, при фронтальном ударе пассажир и водитель получали сильные повреждения, однако, в процессе бокового удара транспортное средство зарекомендовало себя хорошо.
По уровню угоняемости, на сегодняшний день автомобиль не входит в группу риска, чем положительно отличается от модели Pajero. Модель выпуска 1998 года сейчас можно приобрести примерно за 400 000 рублей, модели последних лет выпуска 2008 года будут стоить в диапазоне от 700 тысяч до 900 000 рублей, в зависимости от комплектации, состояния транспортного средства, отличия новой модели от предыдущей значительны.