Классификация автомобильных шин производится по нескольким важным параметрам.
Сезонный фактор
Здесь принято различать зимние, летние и всесезонные покрышки. Принадлежность конкретной модели к той или иной категории легко распознать по особенностям рисунка протектора. Летние покрышки не имеют микрорисунка, а для оттока воды и оптимального сцепления с поверхностью оборудуются специальными бороздками.
Зимняя резина более эластична и имеет рельефные канавки протектора, что позволяет обеспечивать хорошее сцепление даже на обледенелых участках трассы.
Всесезонные шины обладают универсальными качествами, позволяющими эксплуатировать их как в жару, так и в холод. Однако, по своим эксплуатационным характеристикам такие модели уступают сезонным образцам.
Способ герметизации
По данному показателю все разнообразие покрышек разделяется на камерные и бескамерные модели. Первые имеют в конструкции отдельную резиновую камеру, заполняемую воздухом, вторые – только покрышку. Ее особая конструкция позволяет обеспечивать герметичность без использования камеры. Из-за удобства использования бескамерная резина практически полностью вытеснила с рынка камерные аналоги.
Внедорожные шины
Главная задача таких покрышек – обеспечить хорошую проходимость. Для этих целей шины оснащаются высоким профилем протектора и глубокими канавками. Это помогает автомобилю уверенно чувствовать себя в грязи и на глинистых почвах, успешно преодолевать препятствия. А вот на ровных дорогах такие шины уже не покажут отличных результатов. Внедорожная резина не только хуже «держит дорогу» на трассе, но и изнашивается достаточно быстро.
Рисунок протектора
Существует три разновидности рисунка протектора:
Низкопрофильные покрышки
Предназначены для безопасного движения на высоких скоростях. Помогают уменьшить время разгона автомобиля и существенно сократить тормозной путь. Из недостатков такой резины можно отметить сильный шум при движении и меньшую плавность хода.
Слики
Отдельный класс покрышек, используемых преимущественно в автоспорте. Отличаются идеально гладкой поверхностью с полным отсутствием канавок и бороздок. Слики могут дать неплохое преимущество в скорости, но на мокрой или неровной дороге их следует использовать с предельной осторожностью.
Износ покрышек
В процессе эксплуатации, даже самой бережной и осторожной, шины неизбежно изнашиваются. Это ухудшает их эксплуатационные характеристики. Так, каждый потерянный миллиметр протектора способен продлить тормозной путь автомобиля на 10-15%.
Важно помнить, что минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм – для зимних.
Виды и причины износа шин
В зависимости от характера износа покрышки, можно с высокой степенью достоверности определить его причину:
Способ проверки износа
Оценить степень износа покрышки можно посредством индикатора уровня износа, который представляет собой специальный участок протектора, выполненный одним из таких способов: