Подведены итоги девятнадцатого международного конкурса «Двигатель года 2018». Премия присуждается победителям в 12 номинациях, учитывающих разные объемы моторов, а также показатели мощности, экономичности и экологичности ДВС. В жюри входят преимущественно автомобильные журналисты из престижных изданий.
Победу в абсолютной номинации «Лучший двигатель» завоевал Ferrari F154, он же лидировал в 2016 и 2017 годах. Напомним, что восемь цилиндров этого битурбированного мотора имеют объем 3,9 литра и развивают мощность 690-725 л. с. Крутящий момент достигает 770 Н*м. Итальянские спорткары Феррари 488 GTB, Spider и Pista, оснащенные 154-м двигателем, разгоняются от нуля до стони за 2,8 секунды, их предел – 350 км/ч. Результат Ferrari F154 в общем зачете – 486 очков. У ближайшего конкурента, 700-сильного Porsche 911 GT2 RS, всего 198 очков.
Лидерство в номинациях «Лучший спортивный двигатель» и «Лучший ДВС с объемом 3-4 литра» также удерживает Ferrari F154. Его младший брат, Ferrari 812 Superfast, увидевший мир в 2017 году, был признан «Лучшим новым мотором» и «Лучшим ДВС с объемом более 4 литров». При фактическом объеме 6,5 л этот силовой агрегат обеспечивает крутящий момент до 718 Н*м и мощность до 800 л. с. Расход топлива не превышает 15 л на 100 км пути. А чтобы запас бензина или дизеля никогда не кончался, закажите регулярную доставку нефтепродуктов в Магнул Ойл.
Среди малолитражных моторов (до 1000 куб. см) победу одержал Volkswagen 1.0 TSI, три цилиндра которого выдают мощность 115 л. с. Этим двигателем комплектуются почти все компактные седаны, хэтчбеки и кроссоверы от Фольксваген, а также некоторые модели Сеат, Шкода и Ауди. Новинка отобрала первенство у многолетнего лидера – компании Форд. Лучшим в категории 1,0-1,4 литра признан 1200-кубовый агрегат от Groupe PSA; в категории 1,4-1,8 литра – полуторалитровый BMW B38, которым комплектуются все модификации футуристического гибрида i8.
Четырехцилиндровый оппозитный ДВС автомобиля Porsche Cayman стал лучшим в номинации 1,8-2,0 литра; пятицилиндровое «сердце» спорткара Audi TT RS заслужило победу в номинации 2,0-2,5 литра; в категории 2,5-3,0 литра лидирует Porsche GTS классической 911-й серии, который развивает мощность в 450 «лошадок». Лучшим электромотором и самым экологичным силовым агрегатом признан трехфазный асинхронник, которым комплектуются автомобили Tesla моделей S, X и 3. Его мощность достигает 262 л. с., что позволяет автомобилям двигаться с максимальной скоростью 240-250 км/ч.