По информации, приводимой ТАСС, заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин не исключил возможности снижения тарифов на ОСАГО для владельцев мотоциклетного и мотороллерного транспорта. Правда, пока речь идет лишь о тех субъектах, где степень убыточности обязательного автострахования составляет «приемлемый уровень». Попутно господин Чистюхин отметил, что многие владельцы двухколесного моторизованного транспорта встречаются с определенными проблемами при попытках приобрести полис ОСАГО у ведущих российских страховых организаций. По словам чиновника, ведомство сейчас детально изучает этот вопрос и устанавливает причины сложившейся ситуации.
Напомним, что ближе к концу лета российский рынок автострахования ждут очередные перемены. По предложению ЦБ, будут на 20% расширены нижняя и верхняя границы базовой ставки по ОСАГО. Причем, по заявлениям руководства Центробанка, это нововведение станет первым, но не последним в комплексе мер по нормализации ситуации на рынке. Кстати, в отличие от рынка страхования, рынок запчастей для мототехники растет практически каждый год. На портале s-motors.ru например можно подобрать по каталогам и приобрести практически любые запчасти на мотоциклы для ремонта или технического обслуживания, а также экипировку, которая способна уберечь от травм или может даже спасти жизнь при падении с мотоцикла. Существующие ныне законодательные нормы об «автогражданке» достаточно строго регламентирует периодичность внесения изменений тарифов, позволяя регулятору вносить поправки не чаще раза в год. Руководствуясь этой нормой, Банк России делал это уже два раза. Правда, в последний раз это случилось весной 2015 года. На сегодняшний день ставка страховки формируется исходя из субъекта РФ, мощности силового агрегата транспортного средства, возраста автовладельца и стажа управления. Однако, не исключено, что в скором времени эта система будет пересмотрена.