По информации, приводимой ТАСС, заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин не исключил возможности снижения тарифов на ОСАГО для владельцев мотоциклетного и мотороллерного транспорта. Правда, пока речь идет лишь о тех субъектах, где степень убыточности обязательного автострахования составляет «приемлемый уровень». Попутно господин Чистюхин отметил, что многие владельцы двухколесного моторизованного транспорта встречаются с определенными проблемами при попытках приобрести полис ОСАГО у ведущих российских страховых организаций. По словам чиновника, ведомство сейчас детально изучает этот вопрос и устанавливает причины сложившейся ситуации.
Напомним, что ближе к концу лета российский рынок автострахования ждут очередные перемены. По предложению ЦБ, будут на 20% расширены нижняя и верхняя границы базовой ставки по ОСАГО. Причем, по заявлениям руководства Центробанка, это нововведение станет первым, но не последним в комплексе мер по нормализации ситуации на рынке. Кстати, в отличие от рынка страхования, рынок запчастей для мототехники растет практически каждый год. Существующие ныне законодательные нормы об «автогражданке» достаточно строго регламентирует периодичность внесения изменений тарифов, позволяя регулятору вносить поправки не чаще раза в год. Руководствуясь этой нормой, Банк России делал это уже два раза. Правда, в последний раз это случилось весной 2015 года. На сегодняшний день ставка страховки формируется исходя из субъекта РФ, мощности силового агрегата транспортного средства, возраста автовладельца и стажа управления. Однако, не исключено, что в скором времени эта система будет пересмотрена.