По информации ТАСС, в проект закона об ОСАГО, второе чтение которого состоится в ближайшее время, будут внесены поправки, касающиеся увеличения срока гарантии на ремонт транспортного средства. По мнению специалистов Банка России, данный срок должен составлять не два месяца, а полгода. Владимир Чистюхин, заместитель председателя Банка России, заметил, что шесть месяцев – это не случайный срок. Именно такое время считают оптимальным эксперты автострахования и автодилеры, чье консолидированное мнение было положено в основу поправок к будущему закону.
Это не единственное новшество, которое будет рассматриваться в ходе грядущего чтения законопроекта. Например, предполагается, что в случае дорожно-транспортного происшествия автовладелец будет самостоятельно принимать решение о том, какой автосервис будет производить ремонт его транспортного средства, а также стоит ли идти работать в Яндекс Такси. Для реализации данного права страховщик должен предоставить перечень СТО, с которыми у него заключены договоры ремонтного обслуживания.
Наряду с другими ведомствами, Министерство финансов также рассмотрело поправки о ремонтной реформе в ОСАГО. Скорее всего, финансовая компенсация ремонтных работ в рамках ОСАГО будет заменяться непосредственно самим ремонтом в требуемом объеме. Что характерно: данная замена будет касаться только легковых машин, являющихся собственностью физических лиц. Согласно внесенным поправкам, они выбирают автосервис для пострадавшего в ДТП автомобиля, а страховщик в течение 20 календарных дней выдает им необходимый пакет документов для осуществления восстановительного ремонта.
Для того, чтобы автосервис был включен в перечень страховщиков, он должен соответствовать требованиям, разработанным Центробанком, например, его местоположение должно находиться вблизи от места фактического пребывания автовладельца. Если же по ряду причин выполнение требований закона невозможно, то в этом случае рассматривается возможность денежной компенсации.
Также денежная компенсация предусмотрена для тех собственников авто, которые оказались в «тяжелых жизненных обстоятельствах». Это те случаи, когда ДТП сопровождается гибелью владельца автомобиля, а также другие тяжелые обстоятельства, например, серьезное увечье, отмечено на заседании профильной группы. Каждый отдельный случай будет рассматриваться на РСА - специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков.