В одном из недавних интервью Серджио Маркионне, глава альянса FCA, рассказал о том, что через пару лет уходит на пенсию. Однако до этого момента он хочет еще успеть решить несколько сложных проблем. На сегодняшний день существует три основные проблемы альянса, в которые входит "перезагрузка" таких брендов, как Alfa Romeo и Maserati, а также спасение почти безнадежной марки автомобилей Lancia.
Модельный ряд Lancia включает три автомобиля. Из них две модели, "натурализованные" американцами в Италии, в принципе не подлежат реанимации. И судя по всему, для спасения одной из старейших итальянских фирм не хватит даже опыта такого управленческого гения, как Маркионне. Для альянса FCA автомобили модельного ряда Lancia уже давно стали чем-то вроде тяжелого багажа, который и тянуть не очень удобно, и жалко бросить. Совсем другое дело обстоит с Alfa Romeo и Maserati. Однако пока нет поводов беспокоиться за первую компанию, особенно учитывая появление в ближайшее время нового спорткара Alfieri, а также кроссовера Levante.
Более сложная ситуация наблюдается с Alfa Romeo. На протяжении нескольких лет уровень их продаж не внушает оптимизма, при этом конкурентная борьба с германскими премиум-брендами на территории Европы была вчистую проиграна. Однако Маркионне все же пытается решить огромное количество проблем, связанных с Alfa Romeo. Уже в сентябре текущего года на известном автосалоне во Франкфурте представят флагманский седан под названием Alfa Romeo Giulia, на базе которого впервые в истории этой марки будет построен дебютный кроссовер. Ожидается полное обновление модельного ряда компании в ближайшие годы, благодаря чему Alfa Romeo сможет снова подключиться к переделу премиального автомобильного рынка Европы. В этой борьбе именно кроссоверу отведена большая роль по сравнению со всеми остальными моделями.
Удалось узнать лишь некоторую информацию о новой машине. Предполагается, что данный кроссовер будет доступен не только в моноприводной, но и в полноприводной модификации. Он будет оснащен бензиновыми двигателями мощностью от 180 и до 330 лошадиных сил. Новая модель будет способна конкурировать с BMW X3, Lexus NX, Audi Q5 и с Mercedes-Benz GLC. Главным преимуществом автомобиля станет стильная и яркая внешность, которая позволит ему увести немалую долю клиентов у своих конкурентов. В Европе новый кроссовер появится в продаже уже к концу 2016 года, а в конце 2017 года машина поступит на американский и китайский рынки. Поставки в Россию пока находятся под вопросом, что связано не только с падением российского рынка в целом, но и с мизерным спросом на всю продукцию Alfa Romeo. Однако можно даже не сомневаться, что данный автомобиль все же найдет много покупателей в России.