Еще совсем недавно производственная мощность Волжского автозавода была рассчитана на 660 000 автомобилей в год, которые выпускались на 3 конвейерных линиях. После прихода французских специалистов функционал конвейеров был кардинально пересмотрен. Первая линия была основательно реконструирована и на ее мощностях в настоящий момент производятся популярные модели Renault Logan и Sandero, Nissan Almera и Lada Largus. Уже в середине декабря к этому семейству на АвтоВАЗе присоединится долгожданная Lada XRAY
Вторая линия была полностью упразднена, а на этом месте был организован сервис подвоза и хранения комплектующих. Третья линия была переделана лишь частично и до сих пор ее мощности целиком работали над выпуском «Приоры». Но, как известно, еще до конца года компания планирует полностью прекратить выпуск своей флагманской модели. Это идею поддержит и аргунский завод «Чеченавто», где взамен столь любимых на Кавказе «Приор» планируют освоить выпуск седанов Lada Granta.
Одним из сценариев дальнейшей работы третьего конвейера был перенос из Ижевска производства Lada Vesta, однако, в современных экономических реалиях завод оказался не готов финансировать столь затратное мероприятие. Более реалистичным стал выглядеть сценарий с консервацией линии и массовым сокращением персонала.
К счастью, грядущими увольнениями на заводе вовремя заинтересовались в российском правительстве. В понедельник этим вопросом всерьез озаботился глава «Ростеха» Сергей Чемезов, а сегодня и вице-премьер правительства Аркадий Дворкович выразил желание в самое ближайшее время посетить Тольятти и лично ознакомиться с кадровой политикой отечественного автопроизводителя.
Ходят слухи, что президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону, для сохранения рабочих мест, было сделано предложение продолжить выпуск Lada Priora, а чтобы некогда популярная модель не затерялась на фоне новинок – собирать бюджетную версию автомобиля. Очень низкая цена и должна стать ее основным конкурентным преимуществом. Поддержал ли господин Андерссон такую идею, пока не известно.
Впрочем, вопрос об ультрадешевой версии «приоры» достаточно неоднозначен. Высокая популярность автомобиля, в свое время, как раз и была достигнута благодаря широкому выбору всевозможных опций. Насколько будет экономически обоснован выпуск «ободранной» версии предстоит рассчитать экономистам компании. В производственном же плане на следующий год такая модель пока не значится.