Китайская компания Brilliance презентовала кроссовер под брендом Jinbei. По свидетельству Motor1, ссылающегося на китайские СМИ, ожидать выхода новинки на рынки страны следует уже осенью текущего года. Автомобиль получил наименование Diazi. Если посмотреть на его внешний вид, его практически не отличить от кроссовера Asura MDX, небольшая разница только в бамперах и колёсных дисках. Однако не стоит обманываться аналогичным дизайном. Технические характеристики новой машины полностью отличны от характеристик Asura.
Так, Diazi приводится в движение посредством мощного мотора в 150 лошадиных сил и 1,5-литрового бензинового двигателя. Существует и более мощный вариант кроссовера, где мощность мотора увеличивается до 160, а объём двигателя доходит до 1,8 литров. Но в обеих версиях работе двигателя помогает механическая шестиступенчатая коробка передач.
Случай выпуска копий известных моделей в Китае не является первым. По свидетельству агентства Reuters, уже был случай судебного разбирательства между автопроизводителями – британской компанией Jaguar Land Rover и китайской Jiangling Motor. Поводом для него стал скопированный китайцами внешний вид Range Rover Evoque – так назывался первый выпущенный китайцами автомобиль JLR, поступивший на рынок с 2015 года.
Таким источником для Reuters стала индийская компания Tata Motors. Специалист из принадлежавшей ей JLR отослал туда по электронной почте подтверждение сведений о судебных разбирательствах, местом проведения которых стал район Пекина Чаоян. В ходе процесса китайцы выступают как ответчики. Jiangling пытаются признать нарушителем авторских прав и нечистоплотным конкурентом. Но разглашать Reuters нюансы специалист JLR не стал. Тем не менее Reuters утверждает: претензии британцев заключались в том, что внедорожник Jiangling Landwind X7 – это точная копия Range Rover Evoque. Landwind никак не прокомментировал агентству сложившуюся ситуацию.
То, что западные бренды активно копируются китайскими производителями, в сегодня является повсеместно распространённым и зачастую вопиющим нарушением. Однако, по свидетельству того же Reuters, исковых заявлений от автопроизводителей западных как правило не поступает, поскольку последние уверены в проигрыше своих дел в китайских судах.
По словам пекинского адвоката Чэнь Цзихуна, если в суде победит JLR, этот факт превратится в прецедент. В результате множество других международных игроков примется защищать интеллектуальную собственность на правовом поле.