Модель поступит на российский рынок в марте, а стоимость будет озвучена ближе к началу продаж
В рамках Франкфуртской автомобильной выставки 2015 состоялась премьера автомобиля Toyota Prius четвертой генерации, а на мировой рынок модель поступила уже в 2016 году. Внешний вид разработан на основе водородного автомобиля Mirai, функционирующего на топливных элементах. В качестве двигателя на Prius устанавливают 98-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 л и электродвигатель. Общая мощность этой установки составляет 122 л.с.
Prius является своего рода первопроходцем компании Toyota, поскольку он базируется на ранее не применяемой глобальной архитектуре TNGA. В ней описаны основные принципы разработки и выпуска автомобилей, согласно которым сборка новых автомобилей Toyota всех классов будет осуществляться из существующих стандартных модулей. Представитель компании также пояснил достоинства от применения этой архитектуры: кроме улучшения технической базы моделей и полной свободы для дизайнеров, новая платформа упрощает проектирование и дает возможность более качественно распределить ресурсы компании на создание нового продукта и совершенствование технологий.
Ранее все модели проектировались полностью с нуля. В рамках новой архитектуры планируется разработать ряд модулей, с помощью которых можно создать набор стандартных платформ, что подойдут всем легковым автомобилям производителя. К примеру, если в распоряжении инженеров есть трех и четырехцилиндровые моторы с цилиндрами трех различных размеров, несколько вариаций механизма газораспределения, систем впрыска и наддува, то в этом случае при незначительных вложениях можно создать набор из 17 моторов.
Наряду с этим, глобальная архитектура подразумевает использование усовершенствованной компоновки с низким центром тяжести и повышенными ходовыми характеристиками. В компании отметили, что базирующиеся на этой архитектуре автомобили отличаются более качественным управлением, низким расходом топлива и высокой безопасностью.
К примеру, на основе архитектуры TNGA создана платформа CA-C, на которой построили модели Prius и Toyota C-HR. Она позволила увеличить жесткость кузова на 60% при компактном размещении агрегатов и понизить центр тяжести на 25 мм. Благодаря применению глобальной архитектуры, Prius получил заниженную на 55 мм посадку, но при этом обзорность увеличилась из-за более низкой линии капота, сделав детейлинг авто любой владелец сможет вернуть великолепный внешний вид даже старому автомобилю. Со временем эта методика проектирования будет распространяться на все автомобили Toyota.
В прошлом году японский производитель озвучил свои планы на пять лет по внедрению и развитию технологии TNGA. По официальным данным, до 2021 года компания должна презентовать на мировом рынке девять новых агрегатов в 17 исполнениях, шесть гибридов в 10 модификациях и 10 новых трансмиссий.
Для моделей на TNGA будут подготовлены автоматические КПП на 8 и 10 передач. В моторную гамму попадет 2,5-литровый бензиновый V4, который в дальнейшем будет частью гибридного агрегата для автомобилей с задним приводом.
Первый Prius попал на российский рынок в 2009 году. В 2016 году была продана последняя модель третьей генерации и продажи приостановили. За все время реализовали порядка 900 автомобилей.