В большинстве своём автомобили Mitsubishi Outlander, которые реализуются на вторичном рынке России, укомплектованы четырёхцилиндровым силовым агрегатом объёмом 2,4 литра, также как и модели из Соединённых Штатов, т. к. в нашей стране потребители отдают предпочтение именно этому мотору с мощностью в 160 л.с. В качестве прототипа для модели Mitsubishi Outlander был использован Mitsubishi ASX, презентация которого в Европе прошла во время Женевского автосалона в 2001 году. Запущенный в серийное производство автомобиль поступил на внутренний рынок под названием Mitsubishi Airtrek.
Показ серийной модели в Европе состоялся в 2003 году во время проведения автосалона в Женеве. Изначально планировалось, что модель должна выйти на лидирующие позиции в самом быстроразвивающимся сегменте кроссоверов, представляющих собой совокупность спортивного универсала и внедорожника городского типа. Машина обнаруживает немалое сходство с автомобилем Mitsubishi Lancer Evolution, с которого была позаимствована конструкция подвески и полного постоянного привода, в составе которого симметричный межосевой дифференциал, блокирующийся посредством вискомуфты. На вторичном рынке часто встречаются модели, ввезённые из США. Однако в 2008 году произошло увеличение пошлин в России и на территорию нашей страны стало выгодно ввозить автомобили трёхлетнего возраста. По словам аналитиков, ввезённые на территорию нашей страны автомобили из Европы или первоначально реализованные на российском рынке - дороже, чем привезённые из Америки. Хотя по опыту, автомобили, которые ввезены из Штатов, находятся в лучшем техническом состоянии и являются выгодной покупкой.
Встречаются модели с объёмом двигателя 2 литра, мощность которого на территории Европы составляет 136 л.с. (на внутреннем рынке – 126 л.с.) Также присутствуют так называемые "заряженные" версии Mitsubishi Outlander, укомплектованные двухлитровым турбированным силовым агрегатом от Mitsubishi Lancer EVO. Такие модели реализовывались в Европе и в России, максимальная мощность силового агрегата составляла 220 л.с., а у модели-близнеца - Mitsubishi Airtrek устанавливался мотор мощностью 240 л.с.
По оценкам специалистов сервисов, более надёжным является двухлитровый двигатель, который устанавливался также на другие модели концерна, да и запчасти на этот силовой агрегат сравнительно недорогие. Мотор объёмом 2,4 литра также достаточно надёжен, но существует мнение, что система впрыска GDI, которой оснащён этот двигатель, выходит из строя из-за низкого качества российского топлива. Однако, такая система впрыска устанавливалась только на автомобили, выпускаемые для внутреннего японского рынка и то, не на все экземпляры. У моделей с американского, либо российского рынка абсолютно другая система впрыска. Но все же, несмотря на высокотехнологичные разработки, нельзя сказать о том, что расход топлива у модели с двигателем объёмом 2,4 литра низкий: в городском режиме автомобиль потребляет порядка 16-18 литров топлива с октановым число 95 на 100 км.
Хронических "болезней" у двигателя объёмом 2,4 литра не выявлено, рекомендуется раз в 20-30 тысяч км. для обеспечения долго срока работы производить замену свечей зажигания и чистить форсунки. Из-за неудовлетворительного качества российского топлива свечи необходимо менять каждые 30 тысяч километров. Автомобили с турбированным двигателем, бывшие в употреблении лучше не приобретать - модель считается одним из самых быстрых паркетников, по этой причине владельцы таких автомобилей спокойно не ездят, поэтому есть высокая вероятность того, что на пробеге 100-120 тысяч км. потребуется капитальный ремонт двигателя, и сумма ремонта составит порядка 100 тысяч рублей.
Владельцам автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка Японии, рекомендуется помнить о том, что нельзя экономить на масле и фильтрах - японские двигатели этого не любят. Если пробег автомобиля приближается к 100 тысячам, в обязательном порядке необходимо проверить, производилась ли замена ремня ГРМ на пробеге 90 тысяч км. По причине того, что процедура весьма дорогостоящая (у дилера), некоторые собственники автомобиля ремень не меняют, а ограничиваются только заменой масла. Слабым местом Mitsubishi Outlander является радиатор, стоимость оригинальной запчасти составляет 20 тысяч рублей, но на неисправность радиатора поступали жалобы в основном от обладателей автомобилей первых поколений. Для обеспечения долгого срока службы этой детали рекомендуется покрывать её специальным герметиком. Реже из строя выходит генератор, у которого выходит из строя подшипник: стоимость замены запчасти составит 30 тысяч рублей. При покупке детали на авторазборе её стоимость будет значительно ниже.
Mitsubishi Outlander не предназначен для езды по бездорожью, этот автомобиль создан исключительно для движения в городском режиме и для езды по трассе, но в то же время, этот автомобиль не является легковым, система полного привода модели распределяет крутящий момент между двумя осями в соотношении 50 на 50. Ввезённые из Соединённых Штатов автомобили поступают только с передним приводом. В том случае, если выезды на бездорожье происходят очень редко, то проблем с полным приводом не будет, а вот если езда по плохой дороге будет происходить часто, то есть риск вскипания вискомуфты и выхода ее из строя.
Коробка передач Mitsubishi Outlander может быть механической или автоматической. АКПП работает в паре с силовым агрегатом объёмом 2,4 литра. Коробки на данной модели надёжны, специализированного ухода не требуют, необходимо лишь соблюдать требования производителя относительно интервалов замены жидкостей в коробке, мостах и редукторе. Приобретая автомобиль с пробегом больше 120 тысяч км. нужно быть готовым к тому, что из строя может выйти сцепление, замена обойдётся в сумму около 25 тысяч рублей. Рулевая и подвеска автомобиля надёжны, но при солидном пробеге может наблюдаться стук рейки. Больших проблем эта неисправность не доставит, ресурс рулевых тяг и наконечников довольно большой 80-100 тысяч км. Однако, большое количество жалоб поступает на заднюю подвеску, в нашей стране автолюбители производят замену нижних рычагов практически каждые 30 тысяч км и причиной замены становится не износ деталей, а появление неприятного скрипа. Автомобиль, возраст которого составляет 3-4 года при пробеге от 80 до 100 тысяч км, скорее всего не доставит владельцу проблем с подвеской, однако, необходимо своевременно делать ТО, иначе стоимость амортизаторов и рычагов, а также ремонт подвески составит примерно 50 тысяч рублей.
После прохождения отметки в 100-120 тысяч км. из строя выходят втулки стабилизатора, подшипники ступиц и задние стойки. После пробега в 100-120 тысяч в передней подвеске выходят из строя рулевые тяги - других серьёзных неисправностей не выявлено. Двигатель автомобиля очень надёжен. При прохождении тестовых испытаний было выявлено, что при лобовом столкновении элементы панели приборов могут нанести вред ногам пассажиров и водителя, при боковом ударе автомобиль получил максимальное количество баллов безопасности. Требованиям к безопасности пешеходов бампер автомобиля удовлетворяет на самом высоком уровне, а вот на уровне капота этот показатель очень низкий. Общий рейтинг модели – 4 звезды по версии EuroNCAP. Лидирующие позиции в рейтинге угонов модель Mitsubishi Outlander не занимал никогда, однако, в списке угоняемых транспортных средств неизменно присутствует, поэтому экономить на системах безопасности и КАСКО нежелательно.