В сборочных цехах в Калуге пришлось знатно потесниться, когда туда зашел погостить Volkswagen Polo Sedan и остался там жить. Ведь машинка стала поистине народной, и такие как кроссовер Tiguan две популярные Skoda отдали несколько мест. В будущем году за счет Passat еще увеличат количество Polo Sedan’ов. И сколько настойчивости у Polo Sedan’ов мы сейчас проверим.
В июле 2010 открылся завод испанской компании Gestamp недалеко от Калуги, который, как рассчитывают, будет выпускать около 140 тысяч кузовов нового Volkswagen за год. Но эта цифра выглядит завышенной и не основанной на реальной оценке рынка. В этом мероприятии свою долю имеет и российская “Северсталь”, но основная масса металла идет из Испании.
Примечательно, что роботизированные машины для сборки Volkswagen-251 (Polo Sedan с четырьмя дверями) те же самые, которые собирают Tiguan и Skoda. На сборочном конвейере эти модели чередуются. На основании кузова есть штрих-код, по которому робот определяет для какой машины перед ним заготовка. Крыша Polo Sedan приваривается к основанию с помощью лазера.
Трудно сказать, что Polo Sedan получился неказистым и сделанным для стран третьего мира. Но если кто-то возразит, то тут мы вспомним про багажник с объемом 460 л, вдобавок задние сиденья складываются, и сразу открывается широкая панорама.
Недорогой Polo Sedan и внутри выглядит недорого, но добротно. Передняя панель из темного пластика, как в принципе и в топовой комплектации Highline (хэтчбэк нового поколения), который продают по более высоким ценам. В такой более дорогой комплектации доступна так же мягкая отделка. Ручка селектора коробки передач миниатюрная, удивительно, но довольно удобная. За исключением того, что из “четных” передач коробку приходится “выцарапывать” неудобно изгибая кисть.
Приборный щиток подсвечивается красным цветом, на жидкокристаллический экран выводятся показания бортового компьютера и топливомера. Листать рычажком страницы с показаниями удобно. Колесная база увеличилась чуть ли не на 7 см, появилось какое-то свободное дополнительное пространство для пассажиров, которые сели сзади.
Машинка не дорогая, поэтому в передних сиденьях не сделали выемок для коленок. Зато сиденья плотно обхватывают пассажира и водителя. Даже в базовом варианте водительское сиденье можно регулировать по высоте. Переднее пассажирское сиденье регулировать нельзя, хорошо, что оно высоко установлено.
С нового хэтчбэка позаимствовали переднюю подвеску со стойками. Polo Sedan получил вперед и назад колеи разные по длине, и эта разница составляет около 4 см. По длине Polo Sedan вышел на 41 см длиннее. Длина Polo Sedan составила 4384 мм, а ширина осталась такой же.
На Polo Sedan ставят 16-клапанный мотор с рабочим объёмом 1,6 л, который выдает 105 л.с. А вот трансмиссию уже можно выбрать. Есть пятиступенчатая механика, шестиступенчатый “автомат” со спортивным режимом и режимом ручного переключения.
Механика “на пяти ступенях” позволяет мотору разгонять авто довольно быстро, но есть возможность рулить более экономно, не разгоняя двигатель больше 2000 об / мин. На пятой передаче Polo Sedan едет на скорости 100 км/ч, расходуя топлива ровно столько сколько указано в паспорте. Передачи в седане переключаются не быстро, но своей задумчивостью не заставляет водителя нервничать. Есть ведь и спортивный режим, используя его коробка, будет держать передачу при умеренном нажатии педали газа.
Педали газа и тормоза работают четко и прозрачно. Рулевое колесо с электроусилителем так же не вызывает нареканий. Электроусилитель делает руль “тугим” на большой скорости и “мягким” при парковке автомобиля. Дорожный просвет стал больше и это несомненный плюс. Воздух не свистит на больших скоростях, на ровных дорогах. А вот на шершавом покрытии тишину развеет шум шин “Кама”, которые ставят на седан в порядке локализации для российских авто.
Максимальный вариант Polo Sedan порадует отделкой хромом, противотуманками, легкосплавными дисками. Стоит максимальная упаковка Polo Sedan 578 700 российских рублей.
Представители концерна воздерживаются от прогнозов. Были озвучены лишь осторожные цифры - выпустить до 10 тысяч седанов до конца 2010 года, и попытаться выйти на уровень в 30 тысяч в следующем году.