Начиная с 2016 года, в Санкт-Петербурге планируется к запуску производство последнего поколения внедорожника RAV4, такая информация поступила из пресс-центра концерна Toyota. Производственные мощности петербургского завода увеличатся с пятидесяти тысяч моделей до ста тысяч в год, то есть в два раза. Модель RAV4 станет вторым транспортным средством, производство которого концерн Toyota запускает на территории России. До настоящего момента с 2007 года посредством мощностей петербургского завода собиралась только модель Camry.
Японский производитель автомобилей объясняет своё решение начать запуск модели Toyota RAV4 на территории России тем, что в 2013 году этот автомобиль признан бестселлером нашего автомобильного рынка. А также концерн Toyota отмечает, что автомобильный рынок России представлен широкой модельной линейкой производства японского автогиганта, которые отличаются высокой степенью надёжности, стильным дизайном и полностью отвечают всем стандартам безопасности, все эти факторы обеспечивают высокий спрос и лояльность потребителя. Причем то же самое можно сказать и о компании cargo detal, поставляющей запчасти для грузовых автомобилей.
Сложно определить требования российского потребителя к компании, однако, неприятным моментом является тот факт, что модель Toyota RAV4 показал неудовлетворительные результаты во время тестовых испытаний на уровень безопасности автомобиля, проводимых американским страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS). После демонстрации превосходных результатов во время трёх первых испытаний: фронтальный удар с перекрытием на 40%, удар сбоку и сзади и опрокидывание, и получение наивысших оценок, новая модель показала худший результат за фронтальный удар с перекрытием на 25% со стороны водителя.
Стоимость произведённой на территории России модели RAV4 пока не озвучена, также нет информации о том, будет ли снижена цена на автомобиль.
Прошлая неделя ознаменовалась информацией о том, что концерн Toyota объявил о повторном отзыве на территории Соединённых Штатов 880 584 внедорожников RAV4, а также гибридных Lexus HS 250h в кузове седан для устранения дефекта задней подвески, который остался в моделях с предыдущего отзыва 2012 года. Причиной дефекта послужила плохо затянутая регулировочная гайка нижнего рычага. Во время продолжительной эксплуатации возможно появление зазора между резьбовой частью рычага и гайкой, к процессам коррозии и износу рычага, что негативно сказывается на безопасности. Сервисные мероприятия коснутся моделей RAV4, выпущенных в 2006-2011 годах, а также моделей Lexus HS 250h, произведённых в период с октября 2005 года по сентябрь 2010 года.