При упоминании шестицилиндрового двигателя в большинстве случаев речь идёт о V-образном силовом агрегате, однако, до сих пор ряд производителей автомобилей изготавливают рядные "шестёрки". Концерн Mercedes-Benz принял решение о возвращении к данному типу мотора в скором будущем. Конструктивно такие двигатели в обслуживании намного неприхотливее и надёжнее, чем V-образные силовые агрегаты. Такие моторы излишней вибронагруженностью не обременены, отрицательным же моментом данной конструкции является нехватка места под капотом. В том случае, если компоновка заднеприводная, то двигатели подобной конструкции ставились продольно. Поперечное расположение рядного силового агрегата в автомобилях с передним приводом встречалось крайне редко, например, на моделях Volvo S80 прошлого поколения и Austin Maxi 2200.
Концерн Mercedes-Benz в 2006 году принял решение окончательно отказаться от установки на свои автомобили двигателей данного типа, в тот момент, когда дизельный двигатель с индексом OM648 было решено убрать из-под капота E-class. Ещё раньше в 1999 году в историю ушли бензиновые моторы R6 из серии М104. В настоящее время от производителя поступило заявление о том, что под капотом нового поколения E-class, который выйдет в кузове с индексом W213 будет установлен рядный шестицилиндровый двигатель. Презентация модели запланирована на 2016 год.
Конструкция рядного двигателя будет проектироваться по модульным технологиям, структура мотора представляет собой два спаренных между собой трёхцилиндровых силовых агрегата. В линейке моторов запланированы и трёхцилиндровые двигатели, представители концерна заявляют о том, что эти моторы должны стать отличительной характеристикой Mercedes C-class после рестайлинга в кузове с индексом W205. Выпуск модели запланирован ориентировочно на 2017 год. Такой же концепции придерживается баварский производитель в развитии линейки своих двигателей.