В начале 2000-х именно это авто стало одним из первых признаков высокого положения человека. Сегодня Lexus не так престижен, как тогда, однако с наших родных дорог первое поколение RX300 до сих пор не исчезло.
Все модели Lexus выпускают в Японии, хотя большинство думает, что в Америке, так как большая часть этих машин продается именно там, оттуда же их просто продают повторно нам.
Есть ли разница, из какой страны привезен Lexus RX300?
Если разговор идет о двигателе, то разница без сомнения есть. Все восхищенные рассказы собственников Lexus RX300 отражают всем известную «тойотовскую» добротность. Если машина произведена в Европе и изначально получает европейский сервис (то есть машина была поставлена б/у из Европы или приобретена с нуля у официального продавца), то обычно при эксплуатации в наших реалиях трудностей с моторами не возникает. Совершенно другая ситуация с автомобилями из штатов.
Кузов прочный, крепкий и стопроцентно коррозийно устойчив. Lexus RX300 оборудован массой специального оборудования. Правда, в стандартной комплектации отсутствует люк, что можно считать неким несовершенством.
Отличительными чертами автомобилей из США являются прозрачные колпаки задних фар, решётки радиаторов с меньшим числом планок, повторители поворотов на крыльях.
Вопреки большому количеству электрооборудования в автомобиле, вопросов к его качеству и стабильности работы практически нет. Иногда из-за уязвимости перед действием соляных растворов повреждается светотехника, особенно повторители поворотов, находящиеся в бамперах американских Lexus. Бывали случаи, что отказывали датчики системы ABS по причине окисления и разрушения контактов.
Другие сложности обычно отсутствуют, если их не приобрести самостоятельно, пытаясь к обычной комплектации добавить что-то своё или обращаясь к неквалифицированным мастерам, которые не знают всех особенностей Lexus RX 300.
Двигатели Lexus RX 300
На Lexus RX300 устанавливается двигатель от Тойота Камри - 3-литровый V6. Согласно евростандартам измерения ЕСЕ мощность его равна 201 л.с., а по расчетам американцев – 223 л.с., хотя реально мощность мотора идентична. Двигатель взятый как таковой добротный, надежный и непритязательный. Из предполагаемых неприятностей можно выделить поломку A/F-сенсора, расходомера воздуха и датчика кислорода, которые могут получить повреждения от низкокачественного бензина. Но эти проблемы возникают достаточно редко, особенно если не заправляться низкопробным топливом.
В американских машинах устанавливается другая топливная система, которая предполагает соответствие строгим критериям и предназначена для местного высококачественного бензина, отличающегося от нашего по составу, и для нас она слишком прихотлива. Поэтому даже по малейшему поводу (перебой в зажигании, недостаточно плотно прилегающая крышка бензобака, попытка заправиться с незаглушенным двигателем) в американских машинах зажигается «check engine» (проверить двигатель). Если серьёзной поломки нет, то вопрос с горящей лампочкой быстро могут решить в хорошем сервисе, предварительно проведя качественную диагностику.
Другой вопрос, что большинство американцев небрежно относятся к своим машинам. Поэтому чаще всего, несмотря на современность и высокую технологичность двигателя, туда заливают недорогое минеральное масло и сроки его замены абсолютно не соблюдаются. По итогу, через несколько лет в двигателях основной массы автомобилей оседает самый настоящий солидол.
Кажется, что эту проблему легко решить: промыть двигатель, потом залить качественное масло и можно ездить в свое удовольствие. Но об этом и речи быть не может. Даже простое масло хорошего качества с высокими моющими свойствами может расшевелить многолетние шлаки и отложения, которые просто закупорят масляную систему. А серьёзная агрессивная жидкость для промывки мотора практически гарантировано приведет к тому, что двигатель «застучит».
Как быть в таком случае? Поменять масло необходимо в обязательном порядке, так как американское масло несовместимо с отечественным бензином. Специалисты в солидных сервисах советует проводить эту процедуру в щадящем режиме: сначала заливается специализированное масло «Кастрол-Пефоманс», потом через приблизительно 2 тысячи км меняется масляный фильтр, и в завершении через 5 тысяч км меняется и масло (теперь можно залить стандартный синтетический или полусинтетический «Кастрол», который выпускают для Европы), и фильтр. Однако риск потерять навсегда двигатель все равно остается достаточно высоким. Поэтому оценить состояние масла в моторе стоит еще до покупки. Если вместо масла там смола черного цвета, то отказавшись от покупки, вы сэкономите хорошую сумму денег. К сожалению, такова специфика американских автомобилей…
Мотор V6 является добротным и прочным, обслуживание его не предполагает больших денежных затрат. Одной из самых трудоемких процедур, которую требуется проводить достаточно регулярно, является замена свечей зажигания. При работе на отечественном бензине их приходится менять примерно через каждые 20 тысяч км. А вот ролики ГРМ нуждаются в замене не ранее повторной замены ремня, то есть где-то после 200 тысяч км. Да и зазоры на клапанах, регулируемые шайбами, во время контрольного осмотра, который проводится через 100 тысяч км, обычно не нуждаются в регулировке. Помимо этого, с учётом наших условий эксплуатации автомобиля желательно в плановом порядке проводить через каждые 40-50 тысяч км очистку инжекторов. Более никаких профилактических ремонтных работ не требуется. Даже радиаторы RX300 чаще всего остаются чистыми, хотя на других машинах они постоянно засоряются.
Еще один нюанс, о котором должен быть в курсе хозяин Lexus RX300, является замена топливного фильтра, расположенного вместе с топливной помпой в бензобаке. В идеале он должен меняться после того, как помпа будет извлечена из бензобака, но это затратно по времени. Поэтому в простых гаражных СТО мастер часто меняет топливный фильтр вслепую (вроде и быстро, и дешево). Правда нужно понимать, что при такой методике практически стопроцентно слетает уплотнительное кольцо, а это значит снижение уровня давления и возможный отказ двигателя.
Трансмиссия Lexus RX 300
На Lexus RX300 устанавливалась четырёхступенчатая коробка-автомат с добавочным зимним пакетом (кнопка «ЕСТ SNOW»). Lexus RX300 может похвастаться полным приводом с равномерным разделением крутящего момента в пропорции 50:50. Вискомуфта отчасти нейтрализует дифференциал между осями. Эта модель привода гарантирует наивысшую стабильность и управляемость автомобиля.
Также в 2001 году на отдельные рестайлинговые автомобили начали ставить систему динамической стабилизации VSC. Кроме выполнения своих главных задач, эта система моделирует частичную блокировку дифференциалов колес, что изрядно выручает на бездорожье.
При условии правильной эксплуатации коробка передач RX300 практически не приводит к каким-либо проблемам. Хозяин просто должен систематически через каждые 40 тысяч км заливать новое масло и соблюдать все рекомендации по его использованию. В частности, в американскую коробку-автомат заливается не обычное дешевое масло, а хорошее фирменное с индексом Т-4.
Угробить трансмиссию возможно лишь в условиях полного отсутствия какой-либо дороги, так как к бездорожью такая машина абсолютно непригодна. Фактически Lexus RX300 не является внедорожником, этот автомобиль был смоделирован на основе Toyota Camry, а это значит, что он предназначен для ровной дороги, а не для распутицы, рытвин и колдобин. Отличает его от обычной легковой машины только лишь наличие немного большего дорожного просвета и оснащение полным приводом. Никакого другое специализированного оборудования, которое могло бы обеспечить повышенную проходимость, на нем нет.
Подвеска Toyota Camry отличается невероятно прочным шасси, что позволило инженерам получить очень успешный результат. Ведь вопреки тому, что Lexus весит почти на 400 кг больше тойоты, подвеска его прекрасно выдерживает, соответственно устройство и рулевого управления, и тормозов, и подвески Lexus RX300 было полностью скопировано с тойоты с незначительными корректировками. Стандартный период эксплуатации элементов шасси достоверен лишь для тех автомобилей, которые ездят по отечественным дорогам с самого первого метра. И цифры на одометре, показывающие более 150 тысяч км свидетельствуют о том, что детали шасси не нуждались в замене ни единого раза из-за естественного износа!
Одна проблема с подвеской, которая может проявиться и которая передана по наследству от самых первых Camry, - это возможный стук верхних опор передних амортизаторов. Но даже если и случилась такая неприятность, то достаточно однократно заменить опоры и больше не вспоминать о них.
Надежность рулевого управления не вызывает сомнений – рулевая рейка и помпа гидроусилителя не протекают. Если мастер (не хозяин) и обнаружит стук в рулевой рейке, то эта проблема быстро решается при помощи регулировки.
В течении срока службы тормозных дисков хозяин ориентировочно успевает поменять тормозные колодки три раза. При заклинивании тормозных суппортов необходимо провести чистку и смазку направляющих пальцев. Случается, что могут перестать работать датчики ABS на колесах из-за контакта с дорожной солью. Если загорелся сигнал о поломке системы ABS, значит вероятно необходимо заменить какой-либо из датчиков.
Стоимость обслуживания Lexus RX 300
Сервисное обслуживание Lexus RX300 может быть достаточно бюджетным при условии покупки оригинальных запчастей в небольших торговых точках и проведении ремонта в несертифицированном сервисном центре. Однако, если с покупкой деталей проблем практически не бывает, то хороший сервис придется поискать, так как некоторые процедуры лучше доверить мастерам, которые имеют значительный опыт работы с подобными машинами.
Вывод
Положительные отзывы о Lexus RX300 имеют под собой вполне оправданные основания: эта машина не только комфортабельна и безопасна, но также невероятно вынослива и надежна.
Кстати, если Вы ищете неофициальных, но недорогих и квалифицированных мастеров по автомобилям Lexus - обратитесь в автотехцентр Lexus Dubrovka, об услугах которого подродбнее можно посмотреть здесь.
Если не брать в расчет возможные специфические проблемы, которые могут возникнуть именно у американских автомобилей, то можно считать его практически безукоризненным.