Новинка от японских автодизайнеров была представлена в двух кузовах: хэтчбек и седан. Последний на 20 см длиннее, что дает дополнительное место в ногах для пассажиров на заднем сидении. Подчеркнутую элегантность седану придают хромированные вставки по границе верхних оконных линий, тогда как хэтчбек имеет данные элементы по нижнему краю боковых стекол. При боковом взгляде на Мазду четвертого поколения бросаются в глаза заметный рельефный изгиб боковых дверей, начинающийся от порога, и восходящие линии бокового остекления. Особенно это заметно в кузове хэтчбек, где угол преломления оконной линии превышает 45 градусов, а край задней двери выглядит несколько угловатым. При взгляде на корму «пятидверки» стоит отметить скругленные края трехпроекционной задней оптики, сохранившей в своем строении колодцеобразные элементы. У седана форма задних фонарей другая: более вытянутая, трапециобразная, с выраженным остроугольным краем на крышке багажника. Решительности и брутальности экстерьеру хэтчбека придает широкая задняя стойка крыши. В этом усматривается схожесть с инженерными решениями, предложенными итальянскими автодизайнерами концерна Alfa. Особого внимания заслуживают удачно подобранные и максимально гармоничные шины http://tyre-service.kz/ и цветовые комбинации: классический красный и серо-голубой. Последний при различных ракурсах имеет различный оттенок, варьируя от классического стального до нежно-перламутрового. Седан в такой цветовой гамме смотрится изыскано и утонченно.
При фронтальном взгляде на автомобиль сразу бросается в глаза фирменная стилистика, ранее применяемая при проектировании флагманского CX-9, а также обновленной модификации Mazda6. Это заметная мелкоячеистая радиаторная решетка, с нависающим над ней верхним контуром. Вытянутый и зауженный профиль головного света, сочетающийся по стилистике с восходящими линиями бокового остекления. Сложносочиненная линзованная оптика и элементы обрамления радиаторной группы сразу выдают стиль автоконцерна Mazda. Несмотря на схожесть передней части в разных кузовах, «трешка» в пятидверной версии ориентирована на иную целевую аудиторию нежели седан. По субъективным ощущениям, характер будущего владельца хэтчбека отличают смелость, готовность бросить вызов окружающим, динамичность и даже дерзость. Опционально будут доступны элементы спортивного обвеса, ставшие заметными экстерьерными доминантами в облике представленного на мероприятии хэтчбека.
Главной новостью на презентации стало появление полноприводной версии «трешки», что потребовало от создателей не только изменения трансмиссии, но и обновления линейки надувных силовых агрегатов. Так, для рестайлинговой Мазда3 был разработан двигатель Skyactiv-X. Технические особенности этого мотора пока до конца неизвестны, но при его создании учтены лучшие практики создания двигателей Skyactiv, работающих на бензине и дизельном топливе (версии G и D соответственно). Для ценителей дизельных модификаций будет доступен уже известный 1,8-литровый агрегат Skyactiv-D. Выбор в линейке бензиновых моторов, устанавливаемых на четвертое поколение Мазда, гораздо шире: 1,5-литровая, 2-литровая и 2,5-литровая рядные «четверки». Коробка передач изменений не претерпела, оставшись 6-ступенчатой. На выбор покупателям предлагается «автомат» или «механика». Насколько эффективной и синхронной будет работа нового вида двигателя и не подвергшихся рестайлингу КПП, покажет 2019 год. Несомненно одно, примененная в новой Мазда3 система векторизации тяги добавит эффективности при синхронизации работы двигателя и коробки передач.
Интерьер салона получился по-японски сдержанным, но не аскетичным. В нем превалируют круглые и прямоугольные формы. Рядом с ручкой селектора КПП расположился джостик управления мультимедиасистемой ротационно-нажимного типа («шайба»). Интерфейс лаконичен и понятен до мелочей. Нет множества малоинформативных во время движения кнопок и нечитаемых сенсорных иконок управления. Максимально удобно расположены ручки открывания дверей, к ним не надо тянуться. Математически выверено проработана геометрия посадки пассажиров. В отличие от Мазды6 спидометр и тахометр не стали цифровыми. Звучание музыкальных мелодий улучшено благодаря усиленной шумоизоляции, также создатели потрудились и над виброизоляцией. Особенно ощутим контраст в версиях музыкальной системы с сабвуфером и 12 динамиками (устанавливается опционально). В базовой комплектации предусмотрены 8 колонок. Вся информация о состоянии и настройках мультимедиа выводится на 8,8-дюймовый экран. Из заметных «умных» решений – система контроля состояния водителя. При возникновении признаков чрезмерной усталости сидящего за рулем (частое моргание, изменение положения головы, зевота, резкие изменения мимики) сработает сигнал о необходимости остановки для отдыха. Даже в темное время суток, по заверениям создателей, система будет эффективно работать, ведь состояние водителя считывает ИК-камера.
Будет ли новая Mazda3 продаваться на российском рынке, и какие комплектации будут доступны российским автолюбителям, пока неизвестно.