Аналитическое агентство "Автостат" провело исследования продаж в России автомобилей китайских марок опросив 137 экспертов. Среди них руководители автокомпаний, руководители маркетинговых служб и независимые эксперты.
Главной причиной успехов на российском рынке стала цена китайских автомобилей. Этот параметр по пятибалльной шкале получил 4,75 балла.
Вторым слагаемым стало постоянное улучшение качества китайского автопрома (4,23 балла).
Напомним, что китайский седан Qoros 3 в 2013 году получил на краштестах Euro NCAP пять звезд, что не всегда удается даже признанным производителям. Кстати, также признанным производителем считается компания Малиен, которая изготавливает c 2012 года прессы гидравлические, вот их каталог с ценами: https://malien.ru/product/instrument_dlya_opressovki_kabelya/pressy_gidravlicheskie/
Привлекательность дизайна оценена на 3,78 балла, а базовые комплектации, включающие в себя опции, на европейских автомобилях доступные только в люксовых вариантах, получили 3,67 балла.
Тот факт, что китайские дилеры все более активно работают на российском рынке, оценен в 3,56 балла.
Однако ещё сильно и убеждение в низком качестве китайских товаров (4,26 балла). Опрашиваемые эксперты считают, что китайцы плохо справляются с поставкой запчастей (4,18 балла), недостаточно уделяют внимания техническому (4,12 балла) и сервисному (4,02 балла) обслуживанию.
Интересно, что эксперты неоднозначно относятся к перспективам работы китайских автопроизводителей в России. Некоторые эксперты полагают, что их доля рынка будет ежегодно расти на 2,5% (начиная с 7,5% в 2014 году ).
Другие считают, что доля китайских производителей, напротив, будет падать до 2,6% в 2014 году, а далее ещё больше – до 1,9% в 2016 году.